Блондинка за парижским углом

В то время как симпатизирующие Михаилу Ходорковскому журналисты разглагольствуют о том, что бывший глава "Юкоса" оказался в тюрьме не просто так, а в результате хитроумной комбинации, им же самим придуманной, заместитель генерального прокурора пообещал "подопечному" 10 лет лишения свободы.
В то время как симпатизирующие Михаилу Ходорковскому журналисты разглагольствуют о том, что бывший глава "Юкоса" оказался в тюрьме не просто так, а в результате хитроумной комбинации, им же самим придуманной, заместитель генерального прокурора пообещал "подопечному" 10 лет лишения свободы. "Больше, к сожалению, дать не можем", - эта зловещая фраза ставит крест на всех хитроумных комбинациях. Похоже, расчет на то, чтобы сделать из Ходорковского политического мученика, не оправдывается. Да и мог ли сам Ходорковский всерьез мечтать о роли Овода российского бизнеса? В таком случае слухи о его интеллектуальных способностях сильно преувеличены. Во всяком случае, за все то время, пока он за решеткой, мы не увидели никаких экстраординарных ходов его защиты или сторонников.

Зато на стороне прокуратуры согласилась сыграть бывшая советская подданная, а ныне гражданка Франции Елена Коллонг-Попова. Она намерена рассказать о том, как с помощью оффшорных компаний группа "Юкос" уходила от налогов.

В телефонном разговоре с корреспондентом РИА "Новости" Коллонг-Попова рассказала, что с 1996 по 2000 годы она вела совместную работу с тогдашним финансовым директором "Юкоса" Алексеем Голубовичем, а с его женой Ольгой сотрудничала до 2001 года. Это сотрудничество заключалось в том, что Коллонг-Попова зарегистрировала на свое имя около трех десятков оффшорных компаний в различных точках планеты, которые имеют репутацию "налогового рая". Через счета этих компаний проходили деньги "Юкоса".

Как сообщает журнал "Пари-матч", в 1983 году Елена Попова, дочь советского академика, сочеталась вторым браком с французом, который в то время работал во французском посольстве в Москве (ныне супруги в разводе). С началом перестройки она занималась бизнесом, а летом 1995 года "на шикарной вилле в Сен-Тропезе" познакомилась с Алексеем Голубовичем и его женой Ольгой.

Вскоре Голубович предложил Коллонг-Поповой совместную работу, и та под своим именем зарегистрировала около трех десятков оффшорных компаний на Кипре, Багамских островах, острове Мэн, Виргинских островах и Сейшелах. "Эта галактика подставных компаний должна была позволить олигархам из группы "Юкос" расширять свою империю, не опасаясь антимонопольного законодательства, которое в принципе регулирует деятельность компаний, котирующихся на московской бирже. Эти компании использовались также для разнообразной финансовой акробатики наподобие "размывания" миноритарных акционеров, ставших обременительными, для манипуляций на российской бирже либо для масштабного уклонения от налогов на полученную в России прибыль", - заявила журналу Коллонг-Попова. По ее словам, в ту пору через ее счета "ежегодно проходило около 300 миллионов долларов".

30 мая 2003 года Коллонг-Попова была приговорена парижским уголовным судом к году тюрьмы условно и различным штрафам за неуплату налогов на общую сумму около 15 миллионов евро.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter