Близнецы

Катя и Петя в театре и дома
Катя и Петя в театре и дома

Аншлаги во Дворце Республики на балетных спектаклях — это новость. Прежде всего такой успех у зрителя стал неожиданностью для самого Валентина Елизарьева, художественного руководителя труппы. Уж очень сильно переживал маэстро, когда здание Большого театра закрыли на ремонт и «расквартировали» балет на дворцовой сцене. Воображаю, какие сейчас маэстро испытывает эмоции... У его родного театра уже орудуют огромные экскаваторы и прочие «футуристические» транспортные средства. Внутри помещения холод стоит нечеловеческий, полностью вскрыта главная сцена театра, строители с «пистолетами» отбивают штукатурку. Пыльно, шумно... И, как бабочки, по коридорам порхают артисты (в специальных респираторных масках и в пуантах): «Скорее–скорее в зал, на репетицию...»

Нет, ну какова все–таки изнанка творческого процесса?! Утром репетиции в полуразрушенном театре, вечером на сцене дворца — балет, шикарный и красочный, как, например, «Баядерка». Сейчас спектаклей театр дает мало — около десяти в месяц, поэтому Валентин Николаевич старается объединить на сцене всех лучших артистов и сразу. Прекрасное время для поклонников жанра, я считаю. Раньше ведь как было? Один спектакль — одна прима. А теперь конкуренция.

За последние годы «выше головы» удалось прыгнуть артистам из России — близнецам Катерине и Петру Борченко. Их Елизарьев переманил из Москвы в Минск пару лет назад. Как ребята освоились за это время? Ведь за их плечами уже ведущие партии репертуара театра, заграничные гастроли... Об этом наш разговор с близнецами Борченко. Кстати, Петя старше Кати на пять минут.

— Петя, вы как старший первым и начинайте. Я помню, когда вы в Минск с Катей приехали, вашу сестру все сразу захвалили, даже вручили ей премию «Филип Моррис–дебют», а вы где–то на вторых ролях оказались. Но в этом сезоне, смотрю, в вас взыграли амбиции.

— Дали больше ролей, стало больше репетиций — начал лучше танцевать. Здесь же просто все: количество переходит в качество.

— А я слышала, у вас к балету с детства душа не лежала...

Катя: Нет, ему балет всегда нравился. Да, Петенька? Наши родители всю жизнь танцевали в Мариинском театре, и мы много времени проводили за кулисами. Просто Петя не хотел связывать с балетом всю жизнь — мечтал освоить профессию математика или физика. Но когда я поступила в Вагановское училище, брат сказал родителям, что тоже хочет учиться вместе со мной. Для всей нашей семьи это было неожиданностью, но мы танцуем с тех пор вместе. И разлучаться у нас нет желания.

— Ваш тандем творческий? Или в быту вам тоже легче быть вдвоем?

— И то и другое.

— Катя, когда Петя вас поднимает на сцене на высоту своего двухметрового роста, у меня дух захватывает, да и весь зрительный зал замирает. Вам самой не страшно парить на такой высоте?

— Из всех моих партнеров я доверяю только Петиным поддержкам. Мы прекрасно чувствуем друг друга. А для балерины это очень важно — быть уверенной в своем партнере.

— Но, согласитесь, у артистов балета — век короткий. Для мужчины, наверное, обидно выйти на пенсию в молодом возрасте?

Петя: Ничего. Я выберу себе специальность по душе, окончу вуз и буду работать в новой сфере.

— В Минске?

— Как получится. Но, если честно, хотели бы в Минске остаться, мы уже привыкли к Беларуси.

— А где вы живете?

Катя: У нас ведомственная квартира от театра в очень хорошем доме в Веснянке, где все знаменитые спортсмены живут. Иногда я во дворе встречаю теннисистов Максима Мирного, Владимира Волчкова...

— И как вам, не тесновато двоим в одной квартире?

Петя: У нас две комнаты. В моей вся техника сконцентрирована: компьютер, телевизор, магнитофон... А у Кати только кровать и зеркало в комнате.

— Вы не смотрите телевизор?

Катя: Не успеваю. Сейчас я готовлю все ведущие партии спектаклей Валентина Елизарьева: это каждый день по две репетиции. И мне это очень нравится. Когда много занятий, тогда и форма хорошая. И наоборот, если работы мало, очень трудно держать себя в форме, я быстро набираю вес.

— Но свободные часы все–таки бывают?

Катя: Я полюбила кинотеатры — не пропускаю ни одной премьеры.

Петя: У меня есть девушка — студентка лингвистического университета. Мы предпочитаем все свободное время проводить вдвоем.

— Дело к свадьбе идет?

— Я надеюсь.

— А Катя не ревнует?

Катя: О нет. Я только рада за него... А мне с мальчиками встречаться некогда — у меня одна карьера в голове.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter