Ближе к телу

О белорусских товарах

Жить на всем своем — чем плохо? Но, приходя в магазин, выбираем мы подсознательно то, что помечено иностранной маркой. Не думаю, что от недостатка патриотизма. Скорее привычка. Еще двадцать лет назад любая вещь с заморским лейблом была дефицитом. Даже прибалтийские товары нам казались «вкуснее» потому что названия писались не по–советски, привычной кириллицей, а латинскими буквами.


Конечно, немецкая техника долговечна, американские джинсы — секси, а итальянские ботинки элегантны — с этим не поспоришь. Хотя собирают и шьют всю эту красоту зачастую в третьих странах. Равно как кока–колу разливают не в Кентукки, а у Минской кольцевой.


Получается, дело не в стране–производителе, а в психологии. У нас мозги странно «заточены», на резком противопоставлении: свое — средненькое, чужое — побогаче, покрасивее. Что с этим поделаешь? Белорусское так и будет залеживаться на складах?


Я бы не хоронил национальный продукт раньше времени. Я — разборчивый покупатель, порой, капризный, впрочем, как и все. Мне нужен всего–то качественный и приемлемый по цене товар. Не важно, чьего производства.


На днях дивная Рената Литвинова в очередной раз удивила. Прислала письмо полоцким швеям: мол, дорогие мои, вы такие классные мастерицы, все что пошили, ношу с удовольствием! Если верить информационному агентству, распространившему новость, «российские и немецкие компании, работающие в модной индустрии, давно обратили внимание на полоцкое предприятие. Около 80 процентов продукции фабрика изготавливает по зарубежным заказам. Российские модные дома шьют костюмы, жакеты, плащи, а немецкие пришли к выводу, что лучше полочан никто не изготавливает платья». Звучит невероятно?


Совсем нет! Я покупаю дзержинские рубашки по 50 тысяч штука. Никто не верит. Качество–то не «советское», а европейское. А цена просто смешная. Причем в фирменном магазине с меня снимают мерку и любезно предлагают десятки тканей на выбор. Шьют на заказ и за индивидуальный подход не требуют ничего сверху! Да еще консультируют: «Сей фасон нынче трэнд, а тот — старомоден». «Покажите мне такой магазин!» — попросите вы адрес. Я и сам его чуть нашел — не по рекламе, а проходя мимо. Почему–то все хорошее попадается под руку именно так, походя.


Зато мы все прекрасно знаем, что такое «Дольче и Габбана» и ориентируемся на раскрученный брэнд. И не глядя готовы выложить миллионы, чтобы блеснуть в изящной вещице. Но в массе своей мы не миллионеры — в лучшем случае средний класс. А хочется выглядеть на «пятерочку». Однако трудно просто поверить, что наши фирмы красиво шьют и одевают, даже если в этом убеждает Рената Литвинова.


Между тем несколько моих импортных рубашек после пяти стирок стали тряпками, а дзержинские все еще как новенькие.


Из частного случая не следует делать глобальный вывод. Однако я решил рискнуть «выдавить» с полок в ванной заморскую парфюмерию и бытовую химию. Пошел в ГУМ, присмотрелся: наш шампунь в восемь раз дешевле сделанного в ЕС! Решил попробовать: упаковка гласила, что волосы будут пахнуть апельсином. Изучая продукцию в деле, фруктового запаха я не почувствовал, но голову вымыл начисто.


Теперь промываю себе мозги. Во–первых, сделал вывод: раз своя рубашка реально оказалась ближе к телу и смотрится ничего, то, может, и не лукавил один министр, заявив недавно, что носит только белорусскую одежду. Во–вторых, все нужно пробовать, а не руководствоваться принципом «не знаю, но осуждаю». Я тем временем продолжаю исследования. Гель для душа, приобретенный после удачного испытания шампуня, оказался более пенистым, чем иностранный и активно источал аромат изображенного на бутылке грейпфрута. Я все больше начинаю верить, что жить на всем своем очень даже можно. Жаль только, грейпфруты в наших широтах не растут.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter