Ближе к Европе.

Больше специалистов в сфере нанотехнологий, обновление профессорско-преподавательского состава и повышение международного престижа национальных вузов – все это требования Госпрограммы развития высшего образования на 2011–2015 годы.

Больше специалистов в сфере нанотехнологий, обновление профессорско-преподавательского состава и повышение международного престижа национальных вузов – все это требования Госпрограммы развития высшего образования на 2011–2015 годы.

На реализацию Госпрограммы развития высшего образования в Беларуси на 2011–2015 годы планируется направить около 2,5 трлн рублей. За счет средств республиканского бюджета можно будет подготовить свыше 147 тысяч специалистов с высшим образованием и 9 тысяч магистров, построить и реконструировать около 40 учебно-лабораторных корпусов и спортивных сооружений, построить более 20 студенческих общежитий на 14 500 мест.

В соответствии с документом предполагается значительно увеличить прием по специальностям нанотехнологий, биотехнологий, что связано с ускоренным развитием этих отраслей в инновационной экономике страны. В частности, планируется, что количество специалистов, подготовленных по профилям “техника и технологии”, “естественные науки”, “архитектура и строительство” во всех формах получения высшего образования, к 2015 году составит 100 тысяч.
В то же время, уточнил первый заместитель министра образования Александр Жук, для кардинального улучшения научно-образовательной деятельности высшей школы необходимо повысить уровень инновационной активности и взаимодействия системы высшего образования с отраслями экономики, обновить профессорско-преподавательский состав, устранить дефицит кадров высшей квалификации по приоритетным научным направлениям, привести учебно-лабораторную и материально-техническую базы вузов в соответствие с современным требованиям подготовки специалистов с высшим образованием, повысить международный престиж национальной высшей школы. Кроме того, уточнил замминистра, предусматривается также увеличение набора для подготовки кадров, работающих в таких отраслях, как микроэлектронная промышленность, вычислительная техника, про-
граммное обеспечение, биотехнологии, наноматериалы и нанотехнологии, космическая техника.
В этом же контексте Александр Жук отметил, что бело-русская высшая школа последовательно готовилась к присоединению к Болонскому процессу: страна пришла к двухступенчатой системе подготовки специалистов, создана система обеспечения качества образования. Все Болонские рекомендации Беларусью выполнены. Планируемое вступление Беларуси в Болонский процесс (единое Европейское пространство высшего образования) будет способствовать обеспечению качества подготовки конкурентоспособных специалистов, расширению доступа к европейским программам академического и научного сотрудничества, международным интеллектуальным ресурсам, развитию системы высшего образования в национальных интересах с учетом международного передового опыта. Решение о присоединении к Болонскому процессу будет приниматься на конференции министров образования Европы, которая проходит один раз в два года. На апрель 2012 года намечена следующая конференция, на которой будет представлен доклад по Беларуси.
Руководство ведущего вуза нашей страны — Белорусского государственного университета принятие новой программы развития высшего образования не застало врасплох. Здесь постоянно совершенствуется учебный процесс, большое внимание уделяется качеству подготовки специалистов.
— У нас давно разработана и действует собственная программа развития вуза, — сказал “НГ” первый проректор Бело-русского государственного университета Михаил Журавков. — К примеру, обращаем внимание на то, что университеты должны не только формировать кадровый потенциал новой экономики, но и осуществлять научные исследования, внедрять научно-технические разработки в самые перспективные направления развития отраслей экономики и социальной сферы. Кроме учебного направления, большое внимание уделяется науке. Мы тесно сотрудничаем с Национальной академией наук, с рядом предприятий страны. Создаем такие условия для подготовки специалистов, чтобы они без проблем могли влиться в работу по специальности сразу после окончания вуза.
Именно в БГУ появились такие новые специальности, как “аэрокосмические радиоэлектронные и информационные системы и технологии”, “биохимия”, “микробиология”, “физика наноматериалов и нанотехнологий”, “космоаэрокартография”. Для того чтобы обучать студентов по таким современным специальностям, нужна хорошая материально-техническая база, широкое использование современной техники, высоких технологий. Большое внимание уделяется изучению иностранных языков. Существует даже практика защиты дипломных работ на английском языке. Наши молодые преподаватели прошли специальную подготовку для того, чтобы читать лекции на английском языке. Как известно, в нашем вузе обучается около 2000 тысяч иностранных студентов. Планируем, что в ближайшем будущем их станет намного больше.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter