ОАО "Постторг": ближе к дому

Ведь не все продукты можно и нужно закупать про запас, на много дней вперед. Должна быть возможность заскочить за свеженьким тортиком для гостей или за любимой булочкой к чаю, или за хлебушком с колбаской для бутербродика. Когда близко — конечно, это удобно, причем и для того, кто работает, вечно торопится, и для тех, кто на заслуженном отдыхе, экономит силы. На том и стоит, например, самая крупная торговая сеть Партизанского района Минска — ОАО «Постторг».



Предприятие имеет давнюю историю. В советское время это был райпищеторг. В какой-то момент нашлись люди, которые не дали погибнуть старым добрым традициям, провели реорганизацию и возродили магазины — всего их 17 — в новом качестве. По общим меркам сеть «Постторга» небольшая, ее площадь — чуть более 3 тысяч кв. м. Но, главное, она регулярно обновляется и не сдает позиции даже в нынешние сложные времена. На этих небольших площадях ежедневно обслуживается более 15 тысяч покупателей. Розничный товарооборот составляет свыше 5,5 миллиона рублей в месяц.

— Работаем с рентабельностью. При этом неукоснительно выполняем условия договоров — вовремя рассчитываемся со всеми нашими партнерами, производителями и поставщиками. Я лично считаю, что это очень важное условие ведения торговли в любые времена, — говорит генеральный директор ОАО «Постторг» Сергей Смольский. — Общее количество работников на данный момент — около 480. Стараемся, чтобы каждый из них отлично понимал, что если нашему покупателю что-то не понравится, то завтра он оставит деньги в другой торговой точке и есть риск остаться без заработной платы, социальной составляющей, вообще дальнейшего развития. Поэтому каждый на своем месте работает добросовестно. Особенно это касается коммерческой службы, отдела маркетинга. Именно они отслеживают все предпочтения наших покупателей и стремятся делать все, чтобы товары, которые пользуются спросом, всегда были в наличии. Изменился спрос, значит, должен измениться и наш подход в насыщении торговой площади востребованными товарами.



Магазины у дома, как правило, компактны, поэтому с ассортиментом здесь ошибиться нельзя. Ставка делается в первую очередь на самое необходимое. И это не только такие продовольственные товары, как хлеб-молоко, но и что-то из непродовольственной группы — какие-то салфеточки, мыльце и т.д. Большое внимание уделяется и качественному обслуживанию, манере общения продавца или кассира с покупателем.

— Торговые работники, конечно, стараются, но надо отметить большую проблему нашего времени — профессия утратила былой престиж. Между тем трудиться в нашей сфере крайне тяжело. С одной стороны, это высокий стресс из-за той же материальной ответственности, из-за того, что кто-то из покупателей может быть в плохом настроении, а с другой — люди перестраивают свою жизнь под крайне напряженный график, поэтому я лично с огромной благодарностью отношусь ко всем, кто приходит в торговлю, — отмечает Сергей Александрович.



Несколько лет назад в магазинах «Постторга» внедрили дисконтные карты с 7‑процентной скидкой для социально уязвимых категорий — пенсионеров, инвалидов, многодетных семей. Карта действует по вторникам, льготные условия покупки распространяются абсолютно на все группы товаров, кроме алкогольной продукции. Администрация не отказывается от этой практики до сих пор. Какой бы сложной ни была экономическая ситуация, а вторник остается самым лучшим днем в части торгового оборота. Кроме того, ежедневно действуют скидки на несколько наименований товаров.

Есть у предприятия свой кондитерский цех, где для всей сети магазинов выпускаются торты и булочки. В центре столицы, на ул. Козлова, 4, продолжает функционировать знаменитый магазин «Торты». Там есть вкусности от хлебозаводов, частных пекарен, но самое главное — от кондитерского цеха «Постторга», мастера которого владеют искусством создания «Ленинградского» торта по классическому рецепту, с 36‑часовым сроком реализации, с пониженным содержанием сахара и без долгоиграющих консервантов.
С праздником!
 

Пользуясь возможностью, от всей души поздравляю коллег и партнеров с профессиональным праздником — Днем работников торговли! Искренне желаю всем успехов в непростой работе в это очень непростое время. Пусть наш труд покупателям приносит удовлетворение, а нашим коллективам — новые достижения и успехи. Давайте вместе вносить посильный вклад в процветание родной Беларуси! Всем крепкого здоровья, благополучия и уверенности в завтрашнем дне!

Генеральный директор ОАО «Постторг» 
Сергей Смольский.

Виолетта РУЖАНСКАЯ.

УНП 100036531  
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter