Бизнесчутье как фактор успеха

В Новолукомле, который также обслуживает УП «Чашникская межрайбаза», за последние год—два торговая сеть разрослась и преобразовалась.

За последние годы на Чашникской межрайбазе освоили все формы розничной торговли: от малых магазинов шаговой доступности до обширных дискаунтеров. Бытует мнение, что большие магазины, предлагающие существенные скидки покупателю, это прерогатива крупных городов, а сельчанам остается довольствоваться малым. Но в Чашниках на этот счет свое мнение.

В Новолукомле, который также обслуживает УП «Чашникская межрайбаза», за последние год—два торговая сеть разрослась и преобразовалась.

Когда-то здесь было неэксплуатируемое здание. Позже его безвозмездно передали межрайбазе, которая, оценив покупательские способности здешнего населения, вложила деньги и в 2010 году открыла магазин «Дисконт». Сегодня на торговой площади в 1700 квадратных метров магазин имеет более 2 млрд. рублей товарооборота.

Магазин торгует не только повседневными товарами. Здесь всегда можно найти икру, креветки, мидии и прочие деликатесные товары.

— В Новолукомле одни из самых высоких зарплат в области. Соответственно и запросы у людей несколько выше. Раз есть спрос, должно быть и предложение, — говорит директор ЧУП «Чашникская межрайбаза» Наталья Коваленко.

Предприятие вовремя сориентировалось, ведь регион — весьма привлекательный и для крупных торговых сетей, которые давно пробивают почву, чтобы внедриться сюда. Но пока райпо стойко держит оборону. Вот и недавно купило в городе участок под строительство еще одного нового магазина, обогнав с заявкой одну из крупных торговых сетей.

«Дисконт» отличается более низкими ценами — многие товары дешевле на 10 процентов, чем в других магазинах. Сориентироваться покупателям помогают ценники: красные сигнализируют о скидках, зеленые — выделяют продукцию местного производства. Кроме того, в магазине постоянно проходят какие-то акции.

Оценив популярность магазина, межрайбаза купила и вторую часть здания, где разместила промышленные товары. В нем можно найти буквально все: от тапочек и лампочек до мебели и строительных материалов.

— Мы работаем напрямую со многими производителями республики. Поэтому предлагаем своим покупателям каталоги их продукции, в том числе у нас есть и электронный каталог. Человек может в нашем магазине выбрать понравившуюся модель, и мы ему ее привезем, — рассказывает Наталья Коваленко.

Посетители магазина «Мир детства».

Товарооборот этого магазина — 500—600 миллионов рублей в месяц, что весьма прилично, если учесть, что более половины товара в магазине находится на хранении или реализации.

Но и магазины шаговой доступности популярны в Новолукомле. Один их них — «Родны кут», который год назад открылся на месте магазина «Елена». Прежний торговый объект стал тесным для Новолукомля, поэтому было принято решение на его месте с нуля возвести новое здание. После модернизации товарооборот нового магазина увеличился почти втрое — с 300 до 800 миллионов рублей в месяц. Не зря заведующую этого магазина Валентину Лисовскую считают одним из лучших специалистов в области — ее портрет висит даже на Доске почета в Витебском облпотребсоюзе.

Об успехе этих трех новолукомльских магазинов говорит уже тот факт, что они делают четверть всего товарооборота Чашникской межрайбазы.

На этом здесь не останавливаются, периодически модернизируя торговую сеть как в районе, так и в самом райцентре. Есть здесь какое-то бизнес-чутье. За примером далеко ходить не надо — это хотя бы «Мир детства», недавно открывшийся на месте промтоварного магазина.

Чтобы и дети вели за руку своих родителей в «Мир детства», администрация магазина оборудовала для маленьких покупателей игровую зону. Теперь, пока родители выбирают для своих непосед одежду, мебель или игрушки, детвора может покататься на горке или нарисовать картину — чем не современный маркетинговый ход?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter