Бизнес в безупречной колее

Альянс Штадлер - Белкоммунмаш: совместные замыслы реализуются полным ходом

Альянс "Штадлер" - "Белкоммунмаш": совместные замыслы реализуются полным ходом...
В Сочи в индивидуальной гонке наши биатлонистки, как известно, заняли первое и третье места. На вторую ступеньку пьедестала поднялась швейцарская спортсменка Селина Гаспарин. Глава компании "Штадлер Рэйл Групп" Петер Шпулер вспомнил об этом во время встречи с Президентом. На что Александр Лукашенко заметил, что, объединив усилия, Беларусь и Швейцария имеют все шансы вместе выйти в лидеры и в бизнесе создания железнодорожной и коммунальной пассажирской техники. То, как реализуются совместные замыслы, не оставляет сомнений в том, что так тому и быть.

Все начиналось с малого. "Штадлер" выиграл тендер на поставку в Беларусь десяти электропоездов для городских и региональных линий. По мере исполнения контракта партнеры присмотрелись друг к другу и стали размышлять о более глубоком взаимодействии. Родилась идея наладить производство поездов в нашей стране. Позже стали подумывать о расширении номенклатуры продукции за счет производства городского электротранспорта. Родился альянс "Штадлер" - "Белкоммунмаш". И совместные замыслы реализуются полным ходом. О чем и рассказал Петер Шпулер.

Проект разделен на три очереди. Первая и вторая - в активной работе. Третья - к ней подготавливается. Производственная площадка в Фаниполе уже в апреле даст первую продукцию. В августе планируется введение административного корпуса. Строительство идет споро и в графике. Тем временем в Швейцарии проходят обучение 70 белорусских специалистов, которым предстоит на новом производстве заниматься сварочными работами и изготовлением алюминиевых корпусов. За ними на учебу поедут еще полсотни работников финишного монтажа. С запуском производства к нам приедут уже швейцарские специалисты и продолжат обучение персонала уже на месте.

Тем временем "Штадлер" занят формированием пакета заказов для будущего завода. Его визитной карточкой станет первый крупный контракт на поставку двухуровневых поездов для российского "Аэроэкспресса". Далее в планах - борьба за московский заказ трамваев и вагонов для метро. Прорабатываются и некоторые другие направления сбыта продукции.

Дело спорится, что и предопределило президентскую оценку:

- Мы готовы серьезно участвовать в развитии вашего бизнеса на территории Беларуси. Чтобы это был действительно белорусско-швейцарский брэнд.

Подтверждением тому то, что с белорусской стороны к разговору были приглашены все руководители, от которых так или иначе зависит судьба совместного проекта. То есть Минск настроен оперативно решать все рабочие вопросы, которые неизбежны в любом большом деле. Мотив понятен: альянс со "Штадлер" - это показательная модель инвестиционной деятельности в нашей стране. Александр Лукашенко сказал об этом гостю прямо:

- Мы на вашем примере показываем, каких инвесторов мы хотели бы видеть в Беларуси.

Дело в том, что в данном случае взаимодействие очень точно укладывается в границы принципиальных условий, которые Беларусь предъявляет потенциальным инвесторам. Точно идеальный механизм швейцарского хронометра в крепкий его корпус. От входящего на свою территорию бизнеса мы ожидаем в первую очередь прямых вложений в развитие экономики. Проще говоря - живых денег. "Штадлер", инвестируя в возведение нового предприятия, это условие выполняет. Второй важный аспект - технологии. Швейцарские партнеры создают не просто новое производство, а принципиально новое, аналогов которому в стране нет. Тем самым решаются две насущные задачи. Формируется школа специалистов для ранее неведомой нам отрасли. Плюс мы делаем широкий шаг в сторону диверсификации экономики, совершенствуя ее структуру. Третий момент - сбыт. И здесь "Штадлер" тоже на высоте. Портфель заказов формируется еще до того, как с конвейера сойдет первая продукция.

Однако и с белорусской стороны действует правило по меньшей мере трех основополагающих обязательств. Мы предоставляем иностранному бизнесу комфортную, спокойную, стимулирующую развитие и гарантирующую сохранность вложений среду. Это раз. В распоряжении инвестора квалифицированный персонал. Да, многим нюансам нового дела надо подучиться, но в общем и целом мы в работе всегда обязательны. Это два. И третье. Наш весомый вклад в совместный проект - предоставление удобного места размещения бизнеса, с которого полностью открывается обширный рынок Единого экономического пространства.

Как видно, здесь полное равновесие. Солидному бизнесу такая модель взаимоотношений по вкусу. Что и доказывает пример "Штадлера". И, напротив, всякое отступление от такой модели может навести на мысли о том, что инвестор что-то недоговаривает и цели его не совсем ясны и прозрачны. Дабы таких подозрений не возникало, Минск и обращает внимание на совместный проект со Швейцарией как на пример, достойный подражания. Будут аналогичные подходы, будет и сотрудничество к обоюдному удовлетворению и выгоде.

Советская Белоруссия №39 (24422). Пятница, 28 февраля 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
аноним
Тем временем в Швейцарии проходят обучение 70 белорусских специалистов, которым предстоит на новом производстве заниматься сварочными работами и изготовлением алюминиевых корпусов. За ними на учебу поедут еще полсотни работников финишного монтажа )))<br />
А ВЫ НЕ ПОДСКАЖИТЕ , где проходили советские инженеры и рабочие ( в том числе и белорусские ) обучению и стажировке по этим специальностям исполняя атомный и космический проекты первыми в Мире !?
Петр,пенсионер
Проект предложенный швейцарской компанией "Штадлер" для РБ уникален со всех точек зрения и как инвестиционный,и как экономический,и как политический.И главное,что я бы отметил и так работают все зарубежные компании - показывает пример всем нашим предприятиям,которые проходят глубокую модернизацию - заранее (еще даже офиса нет) формируют портфель заказов на свою продукцию,что позволяет на годы вперед строить планы по развитию производства.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости