Бизнес по-европейски начинается в Познани

Не один десяток компаний Беларуси получил путевку в жизнь в Центре поддержки предпринимательства «Центр XXI век» за шестнадцать лет его деятельности. В 1993 году «инкубатор» отечественного малого и среднего бизнеса стал Центром поддержки предпринимательства (ЦПП). Его возглавляет Галина ИЛЬЯЩУК, с которой встретился корреспондент «Р».
— Галина Ивановна, известно, в чем состоит поддержка и опека развивающегося бизнеса. Что нового и необычного может предложить ваш Центр поддержки предпринимательства? — Мы патронируем малые и средние предприятия, в том числе консультируем в области выставочной деятельности, помогая отечественным субъектам хозяйствования выйти на внешние рынки. А также представляем на территории Беларуси интересы международных познаньских ярмарок, выступаем в качестве информационного представительства. В очередной раз в Познань мы едем в мае следующего года. ЦПП информационно поддерживает представителей белорусских предприятий, помогая им сориентироваться, получить необходимую информацию, в том числе и из Интернета, о той или иной экспозиции. Кроме того, мы оказываем помощь в бронировании гостиниц, обеспечиваем транспортом. — Насколько Польша сегодня интересна белорусским субъектам хозяйствования? — Практика показывает, что деловые отношения выгоднее поддерживать и развивать с ближайшими соседями. Кроме того, с мая Польша стала членом Европейского союза. Это тоже важно учитывать. На последних польских выставках мы увидели и увеличение представительств стран—членов Евросоюза, и новые технологии, которые приходят сюда внушительными темпами. Кстати, экспозиции во многом помогают созданию совместных предприятий в Беларуси. Кроме того, там можно получить много полезной информации, адреса, сведения о конкурентах и коллегах по бизнесу, о новых направлениях, тенденциях, технологиях. — Впрочем, в Польше, вероятно, одними местными бизнесменами контакты не заканчиваются? — Безусловно, потому что в каждой из познаньских ярмарок участвуют представители не менее двадцати государств мира. Например, здесь можно увидеть компании из Юго-Восточной Азии, работающие в области электроники. В последнее время активизировались на выставках представители Российской Федерации, Украины, Германии, Италии. В частности, наши строители налаживали контакты во время познаньских ярмарок как с польскими предприятиями—представителями европейских фирм, так и напрямую, с самими фирмами. — Наверное, выставки и другие деловые встречи не заканчиваются рамками их проведения? — Разумеется, они нередко служат началом последующей работы и, что особенно приятно, будущей производственной деятельности. Например, по итогам семинара по энергосберегающим технологиям в строительной отрасли, организатором которой выступила компания «Электросантехмонтаж» из Бреста, намечается организация совместного производства с одной из польских компаний. Конечно, не каждая выставка является стопроцентно результативной. Да она никогда и не может быть результативной для всех. Многое зависит от того, насколько актуальны предложения, которые внесены сторонами, насколько готовы к работе с зарубежными партнерами отечественные субъекты хозяйствования, насколько они смелы и коммуникабельны. Но независимо от конкретного результата любое выставочное мероприятие полезно и как школа обмена опытом, и как своеобразная сверка с требованиями рынка. Даже отсутствие результата — уже результат, повод задуматься над тем, чего же не хватает предприятию, чтобы успешно экспортировать свою продукцию, что ему необходимо для повышения своей конкурентоспособности, как действуют его конкуренты на рынке, с кем он может наладить сотрудничество и партнерство, что позволит ему придать новый импульс своему бизнесу. Поэтому, учитывая все эти аспекты, мы продолжим деловое сотрудничество с международной познаньской ярмаркой.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter