Битва за Пекин

Олимпиада начинается уже сегодня
Олимпиада начинается уже сегодня

«Мы не собираемся везти в Пекин «туристов», чтобы они потом занимали последние места», — по словам министра спорта и туризма Александра Григорова, подготовка к Олимпиаде–2008 должна стать самой серьезной за все время независимой истории белорусского спорта. Количество билетов на «олимпийский» рейс до Пекина еще уточняется (по различным данным, численность нашей команды колеблется от 170 до 250 человек, представляющих 23 вида спорта), но в конечном счете состав сборной будет определяться олимпийскими лицензиями — «спецпропусками», борьба за которые обещает быть не менее захватывающей, чем за сами пятиколечные награды.

Наши наиболее вероятные претенденты на завоевание лицензий и медалей еще в прошлом году были отобраны в группу «А», для которой созданы все возможные условия для подготовки в части заработной платы, организации тренировочных сборов и обеспечения необходимой фармакологией. На сегодняшний день в этом «элитном клубе» значатся 168 членов. И за год до старта Олимпиады белорусские спортсмены уже завоевали 75 лицензий в 6 видах спорта: в легкой атлетике (48), плавании (11), пулевой стрельбе (9), парусном спорте (4), прыжках в воду (2) и велоспорте (1). Много это или мало и чего нам стоит ждать от квалификационных чемпионатов мира, на которые традиционно богата спортивная осень? Об этом мы решили поговорить с заместителем министра спорта и туризма Дмитрием ШИЧКО.

— Дмитрий Яковлевич, 75 лицензий за год до Олимпиады — это много или мало?

— Давайте считать: в тех видах спорта, в которых Беларусь будет представлена в Пекине, на сегодня прошли 7 чемпионатов мира и 17 чемпионатов Европы. Эти старты принесли нашим спортсменам 35 медалей, из которых 16 — в олимпийских видах. Причем на «мире» отличились Татьяна Дроздовская, Александра Герасименя и Наталья Цилинская, собравшие весь комплект наград. Так что ситуация вполне оптимистичная.

— Насколько я понимаю, основная «битва за Пекин» еще впереди?

— Действительно, уже сегодня в Германии стартует чемпионат мира в гребле на байдарках и каноэ. Этот турнир станет первым в длинном ряду мировых стартов, которые пройдут с августа по ноябрь. На смену байдарочникам придут пятиборцы, далее в программе — академическая гребля, с которой у нас связаны особые надежды. Завершит квалификационную программу ноябрьский чемпионат мира по прыжкам на батуте. Впрочем, есть и «долгоиграющие» виды спорта, вроде тенниса, фехтования или конного спорта, в которых борьба за лицензии будет вестись где–то до мая следующего года.

— Что, кроме академической гребли, можно отнести к ударным видам, на которые в Пекине ляжет основная медальная нагрузка?

— Пока не дан старт, каждый из 23 видов спорта можно считать потенциально медальным. Шанс — более или менее значимый — имеет каждый спортсмен. Но если говорить о тех, кто уже проявил себя раньше, то это, конечно, легкая и тяжелая атлетика, гребцы обоих стилей, стрелки, неплохие шансы есть у борцов и боксеров...

— Но, с другой стороны, есть традиционно «промахивающиеся» мимо олимпийского пьедестала лучники, останавливающиеся на подступах к нему фехтовальщики, дающие немало поводов для сомнений прыгуны в воду и плавание, единственной надеждой которого на сегодня остается Александра Герасименя... Да и гимнасты вполне могут продолжить невеселую тенденцию, начавшуюся еще в Афинах. Можно ли считать эти виды проблемными?

— Не думаю. Реалии таковы, что сегодня в каждой дисциплине, в каждом виде олимпийской программы есть порядка 20 человек, имеющих реальные шансы попасть на пьедестал. И зачастую распределение мест зависит не только от натренированности и силы того или иного атлета, но и от его самочувствия в этот конкретный день, его настроения, от удачи, в конце концов. И поэтому сегодня, за год до Олимпиады, сидя в кабинете, очень сложно предсказать пекинское будущее.

— Тем не менее медальный план есть, и эти 17 медалей, озвученных заместителем Премьер–министра Александром Косинцом, который возглавляет оргкомитет по подготовке к Олимпиаде, как–то нужно будет завоевывать. Это реально?

— Перед нами поставлена задача: выступить не хуже, чем в Сиднее. И задача эта вполне по силам белорусскому спорту: в Атланте у нас было 15 медалей, в Сиднее — 17, в Афинах — 15... Да и сами мы опускать планку не собираемся. Более того, надеемся на большее. Но что–то определенное мы сможем сказать лишь в июле следующего года, когда будет сформирован окончательный состав белорусской команды.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter