Биться лбом о стену? Или...

Хорошо иметь свой дом. В нем и стены, и потолки, и даже обои в цветочек — все твое, родное. Принес дровишек — отопил, захотел перекрасить дом из красного в синий — на здоровье, надоели окна — кирпичом заложил. Тут ты сам себе хозяин. А когда живешь в многоквартирном доме? Отключили горячую воду в доме — едешь мыться к друзьям-близким, купаться в озере или просто чешешься. Плесневеют стены на кухне, а в семье ребенок — астматик, и для него сырость — смерти подобно, —идешь воевать с ЖКХ.

38 процентов белорусов недовольны качеством жилищно-коммунальных услуг, по данным соцопроса Минторга. Но борьбу за лучшую жизнь ведут далеко не все из них.

Хорошо иметь свой дом. В нем и стены, и потолки, и даже обои в цветочек — все твое, родное. Принес дровишек — отопил, захотел перекрасить дом из красного в синий — на здоровье, надоели окна — кирпичом заложил. Тут ты сам себе хозяин. А когда живешь в многоквартирном доме? Отключили горячую воду в доме — едешь мыться к друзьям-близким, купаться в озере или просто чешешься. Плесневеют стены на кухне, а в семье ребенок — астматик, и для него сырость — смерти подобно, —идешь воевать с ЖКХ.

Только запасаться нужно не оружием, а терпением и толстым лбом. Непросто «тягаться» с ЖКХ. Бумажная писанина и ходьба по инстанциям — выше-ниже — в поисках правды затягивается порой до восьми—десяти лет. Многие в прямом смысле не доживают до тех времен, когда вопрос решится. А если и решаются, то только через суд, рассказывает юрист, заместитель председателя ОО «Белорусское общество защиты потребителей» Тамара Бельская.

Стоит ли удивляться, что 38 процентов белорусов недовольны качеством жилищно-коммунальных услуг, по данным соцопроса Минторга. Но борьбу за лучшую жизнь ведут далеко не все из них.

Иной раз все взаимоотношения жильцов и служб ЖКХ замыкаются в порочный круг: жильцы не платят вовремя по счетам, а у служб ЖКХ не достает средств, чтобы подлатать, починить и исправить здания. Недавно попытка выйти из порочного круга была предпринята. Белорусские коммунальники позаимствовали у украинских коллег новый метод борьбы со злостными неплательщиками: перекрывают канализацию. В принципе, это грубейшее нарушение прав человека. И в ответ на него неплательщики ответили так: по утрам на лестничных площадках в одном столичном доме стоял смрад, а добросовестные жильцы дома находили ведра с фекалиями. Такая атака с воздуха вряд ли ожидалась от «противников».

У одной провинциальной женщины  своя история. Правда, открывать свое имя и прописку не пожелала, ей хватило войны с ЖКХ. В доме коммунальники делали доброе дело — меняли водопровод и по неосторожности побили в ванной там-сям облицовочную плитку. Залатать дыры в облицовке голубого цвета предложили черной. Хозяйка возмутилась — не хочу! Попыталась сама найти плитку. Оказалось, что ее старая была старого образца, сегодня снята с производства. Выходит, либо меняй облицовку полностью, либо соглашайся на старую с черными вкраплениями. ЖКХ нравился второй вариант. А когда хозяйка возмущенно потребовала поменять облицовку, получила «копейку» за тридцать разбитых плиток. И теперь ей менять придется всю...

Домофоны — отдельный «аккорд» в жилищной рапсодии. Истекает гарантийный срок — жильцам навязывают их обслуживание. Естественно, не за «спасибо». Каждый месяц приходится отстегивать рубль. Только вот за что? Сервис предусматривает ремонт в случае сбоя или поломки. Но разве так часто домофон выходит из строя? Жильцы видят более рациональный вариант: сломался домофон — сервис приглашу и услуги оплачу. Не платить же ежемесячную обдираловку!... Поэтому многие домофоны «молчат».

— Было бы за что. Понимаю, если бы сервис хоть раз в месяц приезжал и пыль с домофонных кнопок стирал, — признался один мужчина из Столбцовского района.

Бесконечная борьба за справедливость тем и тяжела, что конца и края ей не видно. И поводов для нареканий будет всегда уйма. Жаль, что стены ЖКХ, которые приходится «долбить» жильцам, толще и крепче, чем стены нашего дома.

Наталья СЕРГУЦ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter