Билеты по Интернету и пятизвездочный отель — для Витебска

К 1 октября будет внесена на рассмотрение главы государства новая концепция проведения Международного фестиваля искусств “Славянский базар в Витебске” в 2009 году. Вице-премьер Республики Беларусь Александр Косинец считает, что “Славянский базар” при надлежащем маркетинге и менеджменте должен быть самоокупаемым.На следующий день после закрытия грандиозного форума состоялось заседание оргкомитета фестиваля под председательством Александра Косинца, где были подведены итоги и поставлены конкретные задачи на перспективу.

— У нас все получилось, — признался журналистам руководитель дирекции международного фестиваля искусств Родион Басс. — Витебск и Беларусь еще раз доказали, что наша страна и ее культура динамично развиваются.
Многие участники и гости форума со слезами  восторга уезжали из Витебска. Обладатель Гран-при конкурса молодых исполнителей Донатас Монтвидас был поражен, когда к нему после выступления на улице стали подходить незнакомые люди, чтобы взять автограф. Для истории “Славянского базара” первая победа исполнителя из Литвы тоже стала добрым знаком. Уже есть огромное количество заявок на участие в очередном, XVIII фестивале. Казахстан, Грузия, Болгария готовы представить в Витебске полную палитру своего национального искусства. Так что фестиваль будет постоянно на подъеме. Этому способствует и достойный уровень его организации.
— За последнее десятилетие авторитет “Славянского базара в Витебске” значительно вырос, — говорит Александр Косинец. — И это играет важную роль в социально-культурной жизни не только нашей страны, но и других государств. Не случайно в этом году практически все континенты планеты — 34 государства — приняли участие в нашем грандиозном форуме. Нам приятно, что и белорусские конкурсанты Виталий Гордей и Алина Молош хорошо выступили и заняли достойные места. Это говорит о том, что у нас создана своя национальная школа исполнительского искусства.

Оргкомитет вместе с Министерством культуры, Витебским облисполкомом и горисполкомом провел большую работу. Для организации фестиваля были задействованы значительные материальные и информационные ресурсы. Огромная работа проделана министерствами внутренних дел и чрезвычайных ситуаций, здравоохранения для обеспечения безопасности людей.
Однако Александр Косинец обратил особое внимание на экономические аспекты “Славянского базара”. В этом году белорусское государство дотировало фестивальные мероприятия, вложив в них в общей сложности 3 млрд 400 миллионов рублей. Выручка от реализации билетов на концерты составила 3 млрд 50 миллионов рублей. Это больше, чем в прошлом году, на 800 миллионов. Впервые начали заключаться договоры по использованию товарного знака “Славянский базар в Витебске”, в результате на рекламной деятельности фестиваль заработал более 420 миллионов рублей. Коммерческие концерты до и после фестиваля должны значительно превысить дотации государства, направленные на проведение “Славянского базара”. Мы можем получать более значительные суммы от реализации билетов, считает вице-премьер.
Александр Косинец проанализировал наполняемость Летнего амфитеатра. В среднем она составляла в этом году около 70 процентов. К сожалению, остается низким уровень посещаемости зрителями конкурсных концертов.
— Мы практически заново в прошлом году построили амфитеатр, вложили в него 47 млрд рублей, — сказал вице-премьер. — И должны иметь выручку от реализации билетов около 6 млрд рублей ежегодно. Такое реально при стопроцентной наполняемости зала. Для этого необходимо реализовывать билеты на концерты в столице, по Интернету и во всех областных центрах нашей республики. Более масштабную работу здесь могут проводить и республиканский центр санаторно-курортных организаций, туристические организации.
Базар — это торговля на открытой местности. Артисты продают свой музыкальный продукт, зритель удовлетворяет свои духовные потребности. Назрела необходимость проводить на фестивале дни Европы, Африки, Америки, чтобы шире представлять разные континенты и их искусство.
Пока слабо работает туристическая индустрия. Мы могли бы показать гостям фестиваля и древний Полоцк, и музей Шагала, и витебские окрестности. В 2009 году туроператоры будут плотно работать по привлечению туристов из зарубежья.
В следующем году в Витебске должна быть развернута широкомасштабная выставка-ярмарка отечественных производителей. В городах Лиозно, Городок, Бешенковичи необходимо развивать гостиничный бизнес, а в самом Витебске пора строить пятизвездочный отель. Шире будет использоваться и товарный знак “Славянский базар в Витебске”, ведь это серьезный брэнд, который имеет уже и экономическое, и политическое значение.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter