Билетов нет?

Почему из Гродно до Москвы добраться поездом проще, чем до Речицы

Почему из Гродно до Москвы добраться поездом проще, чем до Речицы

Проблему региональных пассажирских перевозок подсказало письмо нашей читательницы из Гродно. Что мешает железной дороге удовлетворить возросший пассажирский спрос?

А если выезд экстренный?

Досаду, когда поездку приходится отменять из-за отсутствия билета, испытали многие из нас. Вот и гродненка Наталья Игнатова в сердцах рассказала “Народной газете” о ситуации, в которой оказалась не впервые. “Мои родители пенсионеры и проживают в городе Речица. Так как я работаю, то, естественно, подбираю время, когда можно подольше побыть с родными. И это, как правило, приходится на праздничные дни. Поездку планирую заранее. И вот за три недели прихожу брать билет на поезд “Гродно — Гомель”, а мест свободных уже и в помине нет. В такой ситуации я оказалась на новогодние праздники. Ладно, думаю, в следующий раз буду предусмотрительнее. Приближается 8 Марта, три дня выходных — маленький отпуск, самое время навестить престарелых родителей. Прихожу в кассу за месяц. А билетов опять нет! Знаете, у меня сложилось впечатление, что вся Гомельская область переехала жить в Гродно, а по праздникам уезжает в Гомель. Почему же наша железная дорога не может предоставить дополнительные вагоны в праздничные дни, чтобы все желающие могли отправиться в направлении любого региона Беларуси?” Таким вот наболевшим вопросом задалась Наталья Станиславовна.

Вслед за читательницей набираю номер справки Гродненского железнодорожного вокзала в обычный будний день — во вторник. “Могу ли я сегодня доехать до Речицы?” — интересуюсь в справке. А в ответ: “Билетов нет”. Что в таких случаях делает пассажир, которому экстренно нужно добраться до Речицы? Конечно, мчится на автовокзал. Вот и я набираю номер справки. Оказывается, до Речицы прямого автобусного рейса из Гродно вообще не существует — ни в будни, ни в праздники. Нужно ехать с пересадкой через столицу и там уже дальше выверять маршрут, хотя приколы в мире спасают ситуацию и время летит быстрее. “А могу ли доехать до Москвы?” — войдя в роль пассажира, которому хочется покинуть Гродно именно во вторник, снова спрашиваю в железнодорожной кассе. “Вам какое место: купе или плацкарт?” — любезно предлагают на выбор. Так почему же на самом деле проблема региональных пассажирских перевозок стала столь актуальной?

Вагоны в дефиците

Ответ отчасти лежит на поверхности. В последнее время люди пересели с маршруток и автобусов на железнодорожный транспорт — не только безопасный, но и дешевый. Для сравнения: автобусный билет до Минска стоит около 100 тысяч рублей, а до конечной на поезд межрегиональных линий эконом-класса, в мягком кресле, где даже кофе проводник приносит, примерно 20 тысяч. Разница в цене в пять раз! Конечно, для многих пассажиров, особенно для студентов, которые ездят по этому маршруту довольно часто, такая экономия существенна.

— Проблема нехватки пассажирских мест на поезда межрегионального сообщения, конечно, есть. Если раньше мы сталкивались с ней в выходные и праздничные дни, то сейчас не редкость такая ситуация и в будни. Билеты начинаем продавать за 45 суток. Перед праздниками они расходятся в считанные дни. А удовлетворить возросший пассажирский спрос нет возможности по причине отсутствия необходимого количества вагонов, — говорит начальник железнодорожного вокзала станции “Гродно” Александр Соколовский.

Интересуюсь, можно ли вообще добраться поездами из Гродно во все областные центры. Оказывается, можно. Состав по маршруту Гродно — Гомель ходит ежедневно, поезда “Гродно — Витебск” и “Гродно — Унеча” чередуются по четным и нечетным дням, формируются прицепные вагоны до Бреста, а со столицей Гродно в сутки связывает четыре поезда, в том числе проходящих. Выходит, суть проблемы в подвижном составе. Как пояснили специалисты, у каждого поезда есть своя схема вагонов, которая утверждается ежегодно. Иными словами, количество вагонов в составе не может быть бесконечным. К примеру, 656-й поезд, так называемая “стрела” “Гродно — Минск” может насчитывать 16 вагонов. По будним дням этот состав состоит из пяти вагонов, в пятницу обычно вырастает до десяти, а в минувшие мартовские праздничные дни он увез все 14 вагонов. Однако места всем желающим добраться поездом из Гродно до столицы и обратно все равно не хватило...

Очевидно одно: эта насущная проблема, с которой сталкиваются пассажиры, не должна, подобно отжившему свой век паровозу, оставаться на месте.

Ваш собственный корреспондент по Гродненской области

E-mail: semenova_gr@mail.ru
Тел. (8-0152) 77-34-08

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter