Билетик на море. А обратно? Чтобы добраться в летний отпуск, например, до Крыма, надо иметь большие деньги или… терпение

Андрей назначил мне встречу утром на столичном железнодорожном вокзале. Говорит: «Приходи к восьми к предварительным кассам, увидишь, какие очереди за билетами на Черное море выстраиваются». В конце разговора пообещал, что обязательно встречу там толпу разочарованных людей.
Я пришла на полчаса раньше назначенного времени. Андрей стоял первым у одной из касс. Его жена была второй у соседнего окошка. Оба приехали на вокзал на первом поезде метро. Я в очереди значилась восьмой. Случайные соседи сразу предупредили, что шансов взять билеты до Симферополя на 28 августа у меня практически нет. Только хотела возмутиться, каким образом их могли продать за сорок пять дней до отправления поезда, если кассы только открылись, как меня опередила другая женщина. Оказалось, что ровно в восемь, когда началась предварительная продажа билетов, ей, стоящей в очереди третьей, их на «сотый» уже не досталось. Молодая пара, спешившая в это время на посадку на названный поезд, на ходу бросила, что полтора месяца назад они точно также охотились за билетами. Мой знакомый билеты до Симферополя в тот день все же купил. Правда, это была уже третья попытка. Но радости он особой не испытывал. Знал, что еще предстоит война за билеты на обратный путь. В пассажирской службе Белорусской железной дороги подтвердили, что к ним поступает много жалоб по этому вопросу. Как оказалось, количество мест на выезд из Симферополя определяет украинская сторона. В «сотом», например, белорусам отдано лишь 65 процентов обратных билетов. Это 478 мест. Выходит, вернуться с моря еще сложнее, чем уехать туда. Хотя в БЖД нас заверили: в Симферополе билеты продаются свободно. Старожилы говорят, что проблемы с выездом на Черное море существуют уже много лет: как только белорусские «дикари» выбрали своим любимым местом отдыха Крым. И даже из года в год увеличивающееся количество поездов в Украину не решает вопроса с билетами. Сегодня же из Беларуси, не считая проходящих поездов и прицепных вагонов, отправляется восемь пассажирских составов. «Сотый» во все времена был самым любимым. Идет он значительно быстрее других, а проезд стоит лишь на три — пять тысяч дороже. Поезда в Анапу и Евпаторию тоже всегда забиты до отказа, но билеты туда не являются столь дефицитными. Во всяком случае, при мне припозднившиеся дамочки без проблем брали купе. Желающим же отдохнуть недалеко от Симферополя, оказавшимся у кассы в 8.15, обычно предлагают верхние полки в купе (84 тысячи рублей) либо места около туалета в плацкарте (54 тысячи). Спустя 15 минут уже и их нет. Объясняют: в стране почти три сотни касс, поэтому так быстро распродаются дефицитные билетики. Говорят, бывает, что неплохо можно устроиться, если покупать билеты незадолго до отъезда: к тому времени многие их сдают. Но в среду, запросив билетик на середину августа, мне предложили лишь верхнюю полку в купе на 21-е число. Альтернативой железной дороге всегда были автобусы и самолеты. Но, как нам удалось узнать, на четырехколесном транспортном средстве из Минска можно добраться лишь до Одессы. Автобус выезжает из Гродно каждый вторник. Стоимость проезда из столицы — 55 тысяч. Причем в свободной продаже есть билеты на август. Столь ограниченный выбор объяснили отсутствием спроса: не каждый готов провести сутки сидя. В Одессу можно добраться и на самолете. Правда, придется лететь через Киев. Но наибольшей популярностью у отправляющихся на отдых пользуются прямые рейсы в Сочи и Симферополь. В эти города самолеты летают дважды в неделю. Правда, за комфорт и скорость (время в пути около двух часов) придется выложить только в одну сторону порядка 120 долларов.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter