Билет в один конец

Рассчитывая найти более подробную, чем уже всем нам известную, информацию о недавней трагедии с белорусскими туристами в Украине, задаю Интернету поиск...
Рассчитывая найти более подробную, чем уже всем нам известную, информацию о недавней трагедии с белорусскими туристами в Украине, задаю Интернету поиск. Наивно ожидая, что авария под Мелитополем окажется на первых информационных страницах. Но первое упоминание о пострадавших белорусских туристах оказывается на... 14–м месте! Сначала сообщается о травмированных и погибших в Украине туляках, нижегородцах, москвичах... В Одесской области перевернулся ЛАЗ с 60 пассажирами: лопнуло колесо. По той же причине упал в ущелье автобус в Крыму. В Николаевской области в аварию попала сборная Молдовы по волейболу...

Да и 14–я по счету информационная ссылка сообщает о другом ДТП с нашими туристами: «19 августа в Уманском районе Черкасской области автобус «Вольво», ехавший из Одессы в Минск с 52 белорусскими туристами, столкнулся с рейсовым автобусом «Мерседес»... И еще: «Под Шепетовкой оказался в кювете автобус, перевозивший туристов из Минска в Румынию: водитель не справился с машиной при обгоне...»

Менее чем за год, с ноября минувшего года по настоящее время, упомянуто 90 аварий только с автобусами и только в Украине! Всего же в этом перечне — сотни трагических ДТП и многие тысячи травмированных и погибших...

После ряда аварий с многими жертвами в Украине были ужесточены требования к автоперевозчикам и техническому состоянию автобусов, ГАИ проводит специальную акцию по безопасности автобусных перевозок. Эти сообщения датированы осенью 2004–го. Увы, итог этих мер нам известен.

...В аварии под Мелитополем погибли 5 человек, 11 — ранены. Сегодня врачи оценивают состояние пострадавших белорусов как удовлетворительное. Но мы не можем и не должны считать удовлетворительной ситуацию, когда купленный билет на автобус становится билетом в один конец. Когда страдают и гибнут люди.

Нисколько не хочу задеть именно украинскую сторону. Известно, например, что в Европе за год в ДТП гибнут около 30 тыс. человек. Примерно столько же и в России. Но по Европе колесят сотни миллионов машин, тогда как по России неизмеримо, многократно меньше.

Проблема в равной мере охватила и Россию, и Украину, и, увы, нашу страну. Причины повышенной смертности на наших дорогах известны: неважные дороги и старые машины, зато завышенные амбиции тех, кто ими управляет, а порой и просто разгильдяйство. Мы хотим ездить слишком быстро, не восприняв при этом европейскую культуру вождения, которая воспитывалась десятилетиями. Но если водитель легковушки рискует лишь собой и двумя–тремя близкими, то водителю автобуса вверяют свои здоровье и жизнь десятки пассажиров. За них неизбежно берут на себя ответственность и владелец (арендатор) автобуса, и турфирма. Поэтому никакая жесткость в контроле за их деятельностью не будет чрезмерной.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter