Билет на тот свет

Авариям — красный свет. Принята Концепция безопасности дорожного движения!
Авариям — красный свет. Принята Концепция безопасности дорожного движения!

Солнечная погода, сухой асфальт, комфортабельная широкая дорога — казалось бы, ничто не мешало 31–летнему минчанину получать максимум удовольствия от езды на своем «Фольксвагене». И теперь уже только следствие сможет установить, каким образом водитель умудрился наехать на турникетное ограждение, разделяющее встречные транспортные потоки на Минской кольцевой дороге. Столкновение оказалось роковым, он погиб на месте.

А буквально через два часа там же, на МКАД, произошло еще одно страшное ДТП (на снимках). 20–летний студент Минского института управления на «Мицубиси Лансер» внезапно выехал за пределы проезжей части и на большой скорости врезался в осветительную мачту. И самому водителю, и ехавшему вместе с ним 19–летнему товарищу, кстати, тоже студенту того же вуза, выжить не удалось...

Это лишь пару фактов из сводки происшествий последнего времени. В республиканской ГАИ отмечают, что с наступлением теплых летних дней увеличилось количество дорожно–транспортных происшествий. Только в минувшие выходные в Беларуси зафиксировано 81 ДТП (из них 3 по вине пьяных водителей), в которых погиб 21 человек и еще 86 получили ранения.

Увы, по–прежнему обстановка на наших автомагистралях далека от идиллической и иногда напоминает фронтовую хронику из района активных боевых действий. Очевидно, что классических профилактических мер и ужесточения наказаний за нарушение правил поведения на дорогах уже абсолютно недостаточно. Давно назрела масштабная и кардинальная реорганизация самой системы управления дорожным движением. И очередной шаг в этом направлении уже сделан.

Вслед за недавно вступившими в действие новыми Правилами дорожного движения впервые в стране принята Концепция обеспечения безопасности дорожного движения. Действие документа рассчитано на период до 2015 года.

При подготовке концепции были проанализированы многочисленные причины возникновения дорожно–транспортных происшествий не только у нас в стране, но и за рубежом. С учетом этого предполагается создать механизмы, которые бы обеспечивали максимальную защищенность людей на дорогах. В частности, особое внимание будет уделено техническому состоянию транспортных средств, процессу подготовки водителей, совершенствованию качества дорожной сети и инфраструктуры и многим другим вопросам. Уже к

1 сентября этого года Минтранс и МВД подготовят план мероприятий, которые позволят на практике приступить к воплощению концепции в жизнь.

— Как это ни печально, — признается генеральный директор НИИ «Транстехника» Иван Жук, — по количеству жертв ДТП мы занимаем одну из лидирующих позиций в Европе. Из 100 пострадавших в авариях не выживают 17 — 18 человек, это в 3,8 раза выше «нормы». На мой взгляд, Концепция обеспечения безопасности дорожного движения должна стать едва ли не частью государственной идеологии. А соблюдению ПДД нужно учить детей с детского сада — тогда и не будет у нас такой пугающей статистики.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter