Решение Международного союза биатлонистов провести два февральских этапа по другую сторону Атлантики оказалось глупостью

Биатлон в индексе бигмака

Решение Международного союза биатлонистов провести два февральских этапа по другую сторону Атлантики оказалось  глупостью
Отмучились! Такая реакция доминировала у биатлонистов, которые выступали на восьмом этапе розыгрыша Кубка мира в американском Преск–Айле. А о тех стреляющих лыжниках, которые по полной программе вкусили радостей Нового Света, участвуя и в предыдущих стартах в канадском Кэнморе, говорить вовсе не приходилось. На родине бигмака и одноименного индекса «паритета покупательной способности», биатлон шел по дешевке, но все равно не находил рынков сбыта.


В доказательство сего тезиса не надо растекаться мыслью по древу. Достаточно цитировать чешку Габриэлу Соукалову, выигравшую, между прочим, в США спринт и преследование, а значит, почти предопределившую свою викторию в споре за Большой хрустальный глобус:

— Сложный перелет из Калгари, ужасные комнаты, неудобная инфраструктура, узкая трасса... Здесь я даже спать боюсь ложиться. У меня грязная задымленная комната. Когда приехала, мне пришлось два часа убирать пыль и протирать мебель, чтобы хотя бы разложить вещи и принять ванну. Каждую ночь жду со страхом. Рядом с моей комнатой расположен тепловой насос, который шумит и дребезжит всю ночь. Мне не помогают даже беруши...

Сейчас после викторий Габриэлы можно иронизировать, в каких условиях необходимо содержать Соукалову для достижения ею максимального результата. Но очевидно, что решение Международного союза биатлонистов провести два февральских этапа по другую сторону Атлантики оказалось даже не западней, а глупостью.

Интерес болельщиков к соревнованиям стремился к нулю. В Кэнморе хоть как–то спасли канадское реноме эмигранты из стран бывшего СССР, а в Преск–Айле — дети, которых привозили на стадион, несмотря на трескучие морозы. Внимание прессы оказалось минимальным. Из Европы в Северную Америку полетели разве только телевизионщики, а местным СМИ биатлон неинтересен. Но в пресс–центре Преск–Айла все равно была чудовищная теснота, заставлявшая коллег работать в номерах отелей, а значит, тревожить других постояльцев специфическими шумами при озвучке репортажей.

Габриэла Соукалова.

Организация — мертвая. Трансляция мужского спринта в Кэнморе провалилась. Мороз в Преск–Айле вынудил перенести женскую эстафету с воскресенья на субботу, и она состоялась в тот поздний час, когда Европа привыкла ложиться бай–бай. Кто на правом, кто на левом боку. С уст спортсменов тоже сорвалось радостное byе. Действительно, прощались с удовольствием, убегая от морозов, плохого питания и улыбок, за которыми нет теплоты.

Теперь — спортивная подоплека. Этапы стали значимыми для Мартена Фуркада и Соукаловой как борцов за хрустальные трофеи. Но, учитывая, что в нынешнем сезоне глобусы неинтересны большинству элиты, даже в этом нет интриги. Кто–то вовсе игнорировал Северную Америку, как наша Надежда Скардино. Кто–то прилетал только в Кэнмор. Другие — лишь в Преск–Айл. Конечно, и помимо Фуркада–младшего с Соукаловой, нашлись люди «двух сроков», но риски раскаяться в таком решении высоки. Вот немец Арнд Пайффер в пятничном преследовании врезался в дерево (узкие трассы!) — сотрясение мозга, рваные раны рта и лица, туманные перспективы на скорый чемпионат мира в Осло.

Так кому потребовалось заманить биатлон в Новый Свет, чем, по сути дела, сломать сам ход борьбы за Кубок мира?! Во–первых, национальным федерациям Канады и США, напомнившим НОК своих стран о забавных людях, бегающих с винтовками на лыжах. Глядишь, увеличат финансирование. Во–вторых, европейским спонсорам IBU, имеющим виды на заокеанские рынки. В–третьих, боссам международного союза, которые перманентно готовятся к выборам, а значит, вербуют верных ландскнехтов. Спортом в мотивациях не пахнет — только одним бигмаком и его индексом.

Но главная каверза биатлонного сезона — позади, наиболее интересное — впереди. Через неделю в Тюмени возьмет старт чемпионат Европы, который привлечет многих асов из числа игнорировавших вояж в Северную Америку, а в последний день зимы — 29 февраля — откроется заезд на мировой форум в Осло. Для белорусской сборной тоже пробьет час «икс»: мы начнем узнавать, насколько оправдаются тренерские надежды вывести подопечных на пик формы к главному старту в сезоне. В том же Преск–Айле, несмотря на сложнейший перелет, в спринте свежей и удачливой выглядела Ирина Кривко да и Анастасия Дуборезова с Юрием Лядовым и Владимиром Чепелиным вышли из спячки и напомнили о себе. Потом, правда, ту же Кривко накрыла волна акклиматизации, а вот Чепелин этап эстафеты отработал лихо.

К сведению

В Кубке наций мужская сборная Беларуси, набрав 3.808 очков, занимает 11–е место. На 10–й строчке сборная Канады с 4.150 баллами. Лидируют норвежцы — 6.059 очков. У женщин в Кубке наций пока не знает себе равных сборная Германии, набравшая 5.651 очко. Сборная Беларуси на 9–й строчке с 4.161 очком. Напомним, что от места в Кубке наций зависит квота для каждой страны на грядущий сезон. Они распределяются так: 1 — 5–е места — 6 стартуют (8 в заявке); 6 — 10–е — 5 (7); 11 — 17–е — 4 (6); 18 — 23–е — 3 (5); 24 — 25–е — 2 (4).

Макс СТРЕЛКОВ.

Советская Белоруссия № 29 (24911). Вторник, 16 февраля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter