Безусловные радости

Письма из Пекина
Секс, согласитесь, штука увлекательная и даже захватывающая, а уж в Китае тем более: мужчинам хватает, женщинам — мало, мужчины удовлетворены, женщины — напротив. По крайней мере, так свидетельствуют недавно проведенные опросы: 10% китайских мужчин недовольны качеством сексуальной составляющей своего брака, а среди женщин недовольных — аж 25%. А уж если говорить о — прошу прощения у тех, кто привык пользоваться эвфемизмами и не любит называть вещи своими именами, потому что я к числу таких людей точно не отношусь, — так что если говорить об оргазме, то картина получается совсем уж тоскливая: 12,4% китайских женщин вообще не знают, что это такое, и только 3,4% мужчин признаются в своей неудовлетворенности в спальне.

Да уж, не самая радостная картинка получается. Подтвердить результаты официального опроса (его проводила Китайская медицинская ассоциация) проще простого: достаточно поговорить с друзьями и знакомыми. Жалуются действительно в основном женщины: секса не хватает. На сначала намеки, а потом и прямые призывы к активным действиям бой–фрэнды и мужья все чаще отнекиваются: мол, сильно устаю на работе, а по прошествии нескольких лет совместной жизни так и вовсе заявляют: «Ребенок есть, больше не будет, так что и сексом заниматься ни к чему». Мол, если секс не ведет к результату (под «результатом» подразумевается исключительно рождение ребенка), то зачем он нужен? Ха! А радость? А физический восторг, с которым никакие иные наслаждения не сравнятся? Все это китайские мужчины полагают ненужным. Одна моя подруга, которая все–таки вышла замуж за мужчину своей китайской мечты, полтора года жаловалась: он категорически отказывался заниматься с ней сексом, объясняя, что «этим» нужно заниматься после заключения брака. Вы в это верите?

В Китае, как и в Советском Союзе когда–то, секса долго не было, да и сегодня говорить на эту тему все еще не очень прилично. Но есть один вопрос, который не дает мне покоя: если в стране живут почти полтора миллиарда человек, то секс к этому все же имеет некоторое отношение: иначе — откуда?

Но такое целомудренно–ханжеское и все больше для наших дней характерное отношение к сексу существовало в Поднебесной не всегда. В древнейшем из известных китайских текстов о сексуальной практике (он относится ко II в. до н.э.) последняя именуется «высшим Путем» человечества — ни больше ни меньше. Для живших в те времена сексуальные отношения были самым чистым и непосредственным взаимодействием инь и ян, а воздержание — неестественным и вредным для здоровья. Литератор XVII века Вэй Юн, написавший эссе о «женских прелестях», видел ценность сексуальности в том, что она способна подарить «высшее постижение», и уподоблял «блаженство ветреной жизни» святости буддистских и даосских подвижников. Трактат XVIII в. «Дунь Сюань–цзы» открывается утверждением о том, что «в мире нет ничего выше полового влечения». Легендарным покровителем сексуальной практики был Предок Пэн, который, как утверждают, прожил 700 лет. Ему приписывают рекомендации, где наряду с гигиеной, диетой, упражнениями и правильным дыханием упоминается необходимость регулярного «посещения опочивальни» для самосовершенствования.

В области интимных отношений различались «пять добродетелей»: доброта, честность, вежливость, доверие и мудрость. Поскольку половой акт служил духовному совершенствованию, в книгах он описывается почти как священный ритуал и в то же время называется и «забавой», и «любовной битвой», потому что дарит чистую радость игры, в которой каждый участник имеет собственный интерес. «Нельзя ни торопить события, ни мешкать, ни действовать поспешно, ни быть медлительным и вялым», — утверждает «Разговор о верховном Пути Поднебесной», написанный во II в. до н.э.

А сегодня в стране с такими богатыми традициями студенты и студентки живут в разных общежитиях, в которых положено в 23.00 выключать свет и засыпать. И уж, конечно, никаких ночных посетителей — запрет на сексуальные отношения записан в вузовских правилах жизни. Представляете себе наше студенческое общежитие в 11 вечера? Все только начинается: хлопают двери комнат, где–то собирается очередная компания, голоса, смех... Впрочем, что я вам рассказываю — сами знаете.

Мне давно казалось, что в жизни есть две безусловные (это те, что всегда) радости: хорошие еда и секс. Качественная еда, конечно, случается чаще, но качественный секс помнится дольше, а потому и радости от него все–таки больше. Ну чего вам пожелать напоследок? Безусловных радостей, конечно, — чаще и больше.

sbchina@mail.ru

P.S. Это «Письмо из Пекина» — пятидесятое по счету, можно сказать, первая круглая дата. Спасибо, что читаете и присылаете свои отклики, раз вам интересно — будем вместе и дальше.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter