Петровский о коррупционных схемах в молочной и пассажирских сферах

Безответственность на грани опасности

Как найти управу на нелегальных перевозчиков и кто ответит за преступные схемы в молочной отрасли? Эти вопросы во вторник обсуждали во Дворце Независимости на совещании с участием Президента. Две, казалось бы, абсолютно разные отрасли, которые нынче объединило одно — коррупция. Комитет госбезопасности к вечеру обнародовал подробности, рассказав о том, каких именно сумм недосчиталась государственная казна. Тему в эфире ток-шоу «Будни» на «Альфа Радио» прокомментировал политолог Петр Петровский.


— Все должно быть справедливо и законно, — отмечает эксперт. — «Бабушкина крынка» — это государственное предприятие, построенное и модернизированное на народные деньги, приносящее прибыль государству и народу. Эти деньги заработало предприятие, белорусское государство не для того, чтобы кто-то что-то построил себе в личное пользование. Вообще-то, может, этому предприятию нужен новый санаторий, детский садик... Может, работникам предприятия требуется жилье. Каждая копейка, рубль, украденные у государства, украдены у простого человека, предприятия и будущего этого самого государства. Мы, опять же, приходим к солидарности. Кто-то вырвался из этой солидарности. Вырвался и сказал, что не будет солидарным, а станет ездить на этой солидарности. То есть это социальный паразит. К сожалению, такие люди будут всегда — воры, убийцы, маньяки. Но для них и существует уголовное и административное законодательство. В этом плане нашей задачей является то, чтобы мы в нашем обществе свели все эти вещи к минимуму, чтобы это было позорно.
«Государственный перевозчик, может, и дороже немного, но в цену поездки входят и страховка, и прочие услуги. То есть ты чувствуешь себя более защищенным»
Вопрос безопасности пассажирских перевозок — отдельный. Касается каждого. И речь здесь не столько об уходе от уплаты налогов, а в первую очередь о безопасности.

— Перевозчики были, есть и будут всегда, — говорит Петр Петровский. — Мы помним, сколько было случаев, когда происходили трагедии с маршрутками. Претензии, жалобы... Мы помним период, когда пустовал минский автовокзал «Центральный», а маршрутчики непонятно где, в каких-то подворотнях собирали людей. Почему они это делали? Чтобы не нести ответственность. Потом были какие-то схемы, что это не маршрутная поездка, а какая-то туристическая, заказная... Что не нужно никаких путевок. В общем, делали все, чтобы изловчиться. В результате царила безответственность. Осуществлялись незаконные перевозки либо гибридные, когда под одним видом перевозки оказывался другой. Это был не только способ ухода от налогов, но и от ответственности. А пассажиру и не у кого спросить, кто виноват в том, что его из точки «А» в точку «Б» не довезли либо вообще, не дай бог, травмировали. Таких случаев, к сожалению, было огромное количество. В этой сфере, куда проник частный капитал, считаю, государству было бы лучше усилить свое присутствие. Государственный перевозчик, может, и дороже немного, но в цену поездки входят и страховка, и прочие услуги. То есть ты чувствуешь себя более защищенным. Эта ситуация и вызвала желание Президента разобраться в вопросе, что там происходит и почему. Травмоопасность, безответственность, уход от налогов — это те реалии, которые влияют на безопасность людей.

Ответственность за это, заключает политолог, должна быть очень жесткой:

— А если перевозчик хочет быстро и безответственно, как говорится, «нарубить капусты», то, извиняй, тебе здесь делать нечего. Быстрые деньги в большинстве случаев незаконны.

Полную версию беседы на актуальные политические, геополитические и экономические темы смотрите на YouTube-канале «СБ ТВ».

deu@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter