Безопасность движения — гарантирую!

Именно этот девиз локомотивных бригад стал лейтмотивом Первого слета машинистов Белорусской железной дороги

Именно этот девиз локомотивных бригад стал лейтмотивом Первого слета машинистов Белорусской железной дороги

На первую общедорожную встречу прибыло 160 машинистов из 17 локомотивных депо республики. В рамках отраслевого форума в Лиде представители одной из ведущих железнодорожных профессий стали участниками пуска в эксплуатацию первого отечественного маневрового локомотива серии ТМЭ1, созданного на основе чешского ЧМЭ3.

По словам начальника Белорусской железной дороги Анатолия Сивака, это действительно знаковое событие для нашей страны. С ним связано начало белорусского тепловозостроения.

В презентации ТМЭ1 принял участие вице-премьер правительства Виктор Буря, руководство Белорусской магистрали, Гродненского обл-исполкома и города.

…Стильный дизайн, сияющие блеском свежей покраски узлы и агрегаты, кабина машиниста с круговым обзором, усовершенствованные технические и экологические характеристики — таким предстал «маневровый красавец» ТМЭ1 перед многочисленными участниками и гостями слета. Уже в следующем году для их сборки в депо построят специальный цех.

Глубокая модернизация, а по сути, строительство нового локомотива данной модели, оснащенного двигателем фирмы «Caterpillar» было проведено в Беларуси впервые в рамках совместного инвестиционного проекта Белорусской железной дороги и чешской компании «CZ LOKO a.s.».

Локомотивное депо Лида, история которого начинается с 1884 года, не случайно стало центром проведения подобных торжеств. Сегодня это одно из крупнейших предприятий железнодорожной отрасли республики. Высококлассные специалисты выполняют здесь все виды текущих и капитальных ремонтов дизель-поездов, промышленных тепловозов, дизельных двигателей и другой продукции для нужд БелЖД, а также России и государств Балтии. Кроме того, лидчане производят более двух тысяч запасных частей различных наименований для ремонта тягового подвижного состава.

Модернизация маневровых локомотивов рассчитана на 2010—2014 годы. Она позволит снизить эксплуатационные расходы на 40 %, экономия топлива составит 30 %, масла – до 80 %. Экономический эффект от использования нового локомотива превысит 500 млн. рублей ежегодно. Планируется выпустить 49 единиц этой линейки техники и организовать в будущем сборку других локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

Организаторы также представили выставку демонстрационных стендов, учебный тренажер тепловоза ВЛ80с, макет модернизированной кабины тепловоза 2Т10, новые модели спецодежды.

На корпоративном форуме, проведенном во Дворце культуры г. Лиды, заслушаны доклады начальника Белорусской железной дороги Анатолия Сивака «О работе Белорусской железной дороги, роли машинистов в перевозочном процессе» и начальника службы локомотивного хозяйства Владимира Ожигина «О работе локомотивного хозяйства Белорусской железной дороги, задачах и перспективах развития». Делегатами были обсуждены вопросы безопасности движения поездов, совершенствования эксплуатационной работы, оптимизации труда и отдыха локомотивных бригад. Получился живой и неформальный разговор о значении этой важнейшей для Белорусской магистрали профессии и о том, что волнует в ежедневной работе машинистов и их помощников.

В дальнейшем такие мероприятия станут традиционными: второй слет машинистов запланирован на второй квартал 2012 года.

На снимках: во всем своем блеске ТМЭ1 предстал перед участниками слета; знакомство с учебным тренажером электровоза ВЛ80с, используемого в учебных центрах магистрали для обучения локомотивных бригад.

Фото: Сергей КОВАЛЕВ и БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter