Бежать в ногу со временем…

Олег Пролесковский: Министерство информации — это идеологический государственный орган

В начале декабря прошлого года Министерство информации возглавил Олег Пролесковский, ранее руководивший Информационно-аналитическим центром при Администрации Президента.

«Когда глава государства назначал меня на эту должность, я услышал весьма нелицеприятную оценку дея­тельности министерства, — отмечает новый глава медийного ведомства Беларуси. — Поэтому все задачи, поставленные главой государства, намерен выполнять, причем в кратчайшие сроки».

Олег Пролесковский не чурается слова «идеология». «Министерство информации — составляющая часть в целом белорусской культуры и, хоть кому-то и не нравится, идеологический государственный орган. Я считаю, что идеологией являются и наши книги в книготорговле, и наша «Белсоюзпечать» в распространении средств массовой информации, и, собственно говоря, сами СМИ».

Глава государства, по его словам, дал объективную и критическую оценку работе СМИ. Но меняться сегодня должна вся отрасль.

— Во всех сегментах деятельности министерства мы будем идти в ногу с велением времени. Вы сами видите, что во время кризиса идет слияние, поглощение, укрупнение. Мы будем двигаться точно так же. Разрозненные структуры — это дополнительные издержки, меньшая прозрачность деятельности.

Например, газетам министр предлагает создавать издательские дома. Примером может служить «Советская Белоруссия», которая выпускает целый ряд проектов. К остальным — полиграфпредприятиям, книжной торговле, «Белсоюзпечати» — Мининформ также собирается применить политику укрупнения и снижения издержек.

Большой кредит доверия, считает Олег Пролесковский, заслужили районные газеты. И его нужно отрабатывать. Между тем районки, отмечает министр, пытаются обходить местные проблемы, необъективно оценивая деятельность даже своего собственного руководства. Поэтому задел для их развития есть.

— Тем не менее мы понимаем, что по всем социологическим исследованиям и рейтингам у районных газет очень высокий кредит доверия. Мы видим, что эти издания даже в полиграфическом исполнении отличаются от образцов пятилетней давности. Но дизайн и цвет — это еще не все. Поэтому мы будем добиваться, чтобы районные газеты соответствовали уровню XXI века. Важная задача, которую я ставлю, встречаясь в областях с коллегами, чтобы районные газеты присутствовали в Интернете, имели собственные сайты или хотя бы страничку на сайтах райисполкомов, — говорит Олег Пролесковский.

Много нареканий у руководства Мининформа вызывает полиграфическая отрасль, однако здесь есть объективные причины, считает министр:

— Наше законодательство, к сожалению, отстает от законодательств наших ближайших соседей — России, Украины, Польши, Прибалтики. Поэтому Мининформ будет инициировать принятие закона об издательской и полиграфической деятельности.

По его мнению, около 350 больших и малых полиграфических предприятий, число которых явно превышает нужды страны, должны вести поиск заказов вне страны. «Законодательство у наших соседей более либеральное, чем у нас, поэтому мы теряем рынки наших соседей».

На снимке: министр информации Олег ПРОЛЕСКОВСКИЙ перед началом коллегии.

Фото: Александр ТОЛОЧКО

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter