Среда на чемпионате мира по легкой атлетике в Пекине выдалась обнадеживающей

Бежать, толкать и прыгать

Среда на чемпионате мира по легкой атлетике в Пекине выдалась обнадеживающей. Две метательницы молота (Елена Соболева и Елена Кречик), а также бегунья Марина Арзамасова разделили эмоции пополам, сумев при этом подарить надежду.


Марина Арзамасова: неплохое начало.

Появившаяся в микс–зоне после трех невнятных квалификационных попыток Елена Соболева выглядела, как только что вышедший из клетки с тиграми дрессировщик–новичок.

— Очень тяжело было справиться с волнением. Страшно там, в секторе. Просто растерялась. Это не перед соперницами страх, это... Давайте лучше как–нибудь потом поговорим. Не могу я пока оценить себя.


Елена Соболева: из последних сил.

Объективную оценку выступлениям обеих белорусок дали соперницы. Попавшая в группу «В» Елена Кречик не сделала ни одной результативной попытки и покидает Пекин с «баранкой». Соболева в финал прошла. Но «на тоненького», проскользнув в элиту лишь по причине неплотно закрытой девушками из соседней отборочной группы двери. Не добросив при этом почти 3 метра до своего лучшего результата и оставив немало вопросов на финал.

На этом фоне выступление Марины Арзамасовой в квалификации 800–метровой дистанции выглядело сюжетом из какой–то другой, но куда более радостной и дающей право на оптимизм реальности. Марине также было кого испугаться. По соседней с ней дорожке стартовала еще недавно наводившая ужас на соперниц одним своим видом южноафриканка Кастер Семеня. Чуть дальше — Линси Шарп, которая едва не помешала белоруске на чемпионате Европы в Цюрихе. Наталья Лупу, Кристина Геринг... Первый квалификационный забег по велению организаторов оказался самым сложным. Но после его окончания радовало не столько лидерство грамотно распределившей силы и «разобравшей» соперниц Арзамасовой, сколько ее уверенность. Переписавшая свой лучший результат сезона и занявшая первое место в итоговом зачете квалификации Марина оказалась едва ли не первой в составе нынешней белорусской сборной, кто к априори значимому результату отнесся буднично, спокойно и с улыбкой.

— Хотелось, конечно, пробежать быстро. Понимала, что с такими соперницами в забеге не до раскачки. Поэтому и постаралась. Но победить было не принципиально. Для меня результат важнее. Знала, что если пробегу 1.59, все будет хорошо. Для меня это вполне посильный результат. Я на тренировках и быстрее бегала. А это ведь чемпионат мира! Я для него целый год работала. Глупо было бы приехать и пробежать не во всю силу. Так что все по плану. Впереди полуфинал, а дальше... Я не хочу говорить о планах и тех секундах, на которые готова. Но если смогу их показать, поверьте, все будет хорошо.

Рекорды рождаются в голове. О влиянии мыслей, роящихся под прической того или иного атлета, на распределение имен в итоговых протоколах написан уже не один научный фолиант. Только вот читают их, похоже, далеко не все. Не говоря уже о выводах. И пока одни пытаются найти причины тому, почему не смогли, недотянули и попросту пролетели мимо медалей, другие плюют на условности и крушат авторитеты.

Автором очередного и пока самого запоминающегося стал российский бегун на 400 метров с барьерами Денис Кудрявцев. Его серебряной медали в прежние годы едва успевавшие считать награды соотечественники–журналисты радовались так, словно награду получил каждый из них. И не без причин. В Китай сборная России отправилась с грузом проблем и в настроении, на фоне которого даже наши неудачи уже отнюдь не кажутся такими уж серьезными. Раздутый немецкими телевизионщиками скандал выкосил российскую атлетику настолько качественно, что на вопросы о медальных планах спортсмены и тренеры в трехцветной форме лишь скептически улыбались. Намекая, что даже возвращение домой с «баранкой» (что еще два года назад в Москве и в страшных снах представить было сложно) — нынче исход отнюдь не из разряда невероятных. И вот случился Денис Кудрявцев. Доселе никому толком не известный и отнюдь не светившийся топовыми результатами по ходу сезона парень из Челябинска переписал личные рекорды во всех предварительных забегах, с лучшим временем вышел в финал, где обновил еще один рекорд. На этот раз — национальный. Портрет спасителя, способного утереть нос всем ополчившимся, нарисовался сам собой. И был принят на ура. В микс–зоне Денис появился аккурат с последними словами очередной не оправдавшейся российской надежды Татьяны Томашевой. Занявшая 10–е место в забеге на 1.500 метров двукратная чемпионка мира рассказывала о том, что выйти на пик формы ей помешали козни врагов, СМИ, и объясняла журналистам, что «русские должны оставаться русскими и держаться один одного» в условиях всеобщего заговора. Тема тут же нашла логическое продолжение в расспросах обладателя первой и определенно самой неожиданной российской награды на нынешнем чемпионате. И парень вновь не подкачал, заочно утерев нос всем любителям поплакаться в жилетку после провального финиша.


Денис Кудрявцев: вприпрыжку.

— Прессинг? Да нет никакого прессинга. Нас с самого начала предупредили: будет кто–нибудь давить — сразу обращайтесь к тренерам. Дескать, не та Россия страна, чтобы своими интересами поступаться. Но прецедентов не было, и отношения с другими спортсменами не изменились. Все поддерживают друг друга, радуются победам. Россияне, поляки, украинцы... Так что не нужно ничего на давление списывать. Я, например, с самого начала настраивал себя пробежать так, чтобы было комфортно и не стыдно. Это для меня главное — показать все, на что способен. А медаль так, приятное дополнение. В финале вообще бежал, как на автопилоте. Весь вложился. Оказалось — рекорд страны. Но мне гораздо больше нравится, что удалось встряхнуть привыкших быть на этой дистанции впереди планеты всей американцев. Для меня это очень важный опыт. Дальше с ними интереснее будет бороться.

Попались!

Две кенийские бегуньи Джойс Закари и Франсиска Коки сдали положительные допинг–пробы на чемпионате мира. В пробах спортсменок был найден маскирующий препарат неизвестного происхождения, предназначающийся, возможно, для сокрытия анаболического стероида нандролона. Закари прошла квалификацию в беге на 400 м, однако не вышла на старт полуфинального забега. В этом сезоне спортсменка установила новый рекорд Кении на этой дистанции, побив достижение 1984 года. Коки не пробилась в полуфинал в беге на 400 м с барьерами. Напомним, что накануне немецкий телеканал ARD сообщил, что чиновники Федерации легкой атлетики Кении требовали от спортсменов деньги, чтобы скрыть положительные допинг–тесты.

Тут помню, тут не помню

Польский атлет Павел Файдек, выигравший золото в метании молота, оставил свою медаль в пекинском такси. Файдек отправился отмечать победу в местный ресторан, откуда в состоянии алкогольного опьянения возвращался в отель на такси. Спортсмену не хватило денег, чтобы расплатиться, в результате чего он отдал таксисту золотую медаль. Менеджер польского спортсмена заявил журналистам, что тот выпил пива, которое привело к неприятным последствиям на фоне усталости. Утром Файдек, обнаруживший потерю, обратился в полицию. Правоохранители нашли таксиста, который после переговоров согласился вернуть награду легкоатлету. Позднее Федерация легкой атлетики Польши на своем официальном сайте опубликовала другую версию инцидента, согласно которой Файдек не напивался и не расплачивался за проезд в пекинском такси своей медалью. «После обеда Файдек в сопровождении менеджера сборной вернулся в отель, — говорится в заявлении. — Спортсмену предложили сфотографироваться с медалью. Файдек потянулся за рюкзаком, оставшимся в такси, и в этот момент медаль выпала. Через некоторое время сам спортсмен обнаружил пропажу и обратился на ресепшен отеля. Благодаря видеозаписи с камер наблюдения удалось выяснить номер такси и разыскать водителя». Сам атлет поблагодарил за найденную медаль и поддержал официальную версию ее пропажи, назвав первоначальные сообщения «глупыми слухами». Подробности происшествия, впрочем, по–прежнему остаются туманными.

Пекин

komashko@sb.by

Советская Белоруссия № 163 (24793). Четверг, 27 августа 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter