Без заученных фраз: лидеры пионерии и молодежного парламента пообщались с будущими поварами и технологами

Чем больше у спикера общего с теми, кто его слушает, тем больше шансов быть услышанным. У Никиты Рачиловского, председателя Молодежного совета при Национальном собрании, связь с учащимися Минского государственного механико-технологического колледжа самая что ни на есть надежная. Он - выпускник этого учреждения. Вместе с Никитой пришла поговорить о ситуации в стране и мире лидер Белорусской республиканской пионерской организации Александра Гончарова.

Третьекурсница Виктория Анисимова в этом году получит диплом повара-официанта. Она пришла на встречу с конкретным вопросом: что нужно делать, чтобы добиться максимального успеха в карьере. Вика очень любит интернет, активно пользуется соцсетями. Правда, новости в основном читает те, которые «попадаются на глаза». На вопрос, не боится ли стать жертвой дезинформации, отвечает:

- Все новости мы обсуждаем в колледже, к тому же я не принимаю никаких серьезных решений после прочитанного.

От политики девушка, признается, очень далека. Объясняет это своей загруженностью: помимо учебы работает, возглавляет ученический совет при общежитии, также является членом БРСМ.

В администрации колледжа поясняют: к диалоговым площадкам учащиеся уже привыкли — они здесь проводятся каждый месяц. Но надоесть не успели, каждый раз гости новые. Присутствовать в зале никто не заставляет. Не та молодежь нынче, считают педагоги, чтобы использовать административные методы. Предпочитают стимулировать у учащихся мотивацию.

- Дети поступают к нам в 15-18 лет, многие иногородние, и здесь начинают самостоятельную жизнь, - рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе Наталья Стадольник. - Большинство стремятся самоутвердиться и показать свою «взрослость». Вот мы им и предлагаем: покажите, что вы по-настоящему зрелые — пообщайтесь себе на пользу с известными в стране людьми. Ведь чтобы поддержать разговор, задать умный вопрос, нужно обладать и определенным багажом знаний по теме, и словарным запасом. А сама по себе возможность поговорить на равных, высказать свое мнение ребят очень привлекает.

У дверей зала - небольшое столпотворение. Мальчишки, которые не планировали участвовать в мероприятии, с интересом заглядывали внутрь — вдруг найдется лишнее место. Но таких нет.

- Я пришла на встречу, увидев анонс в соцсетях, - делится третьекурсница Полина Клинцевич. - Меня интересует, как совмещать учебу с работой. Может, что-то можно изменить в законодательстве.

Спикеры лекций не читали. Сразу приступили к диалогу - спросили о том, что ребята знают о возможностях для молодежи. Поговорили в формате «вопрос-ответ» о социальных гарантиях. Всех девушек, например, удивила информация о том, что в США отпуск по уходу за ребенком длится всего 12 недель, а в нашей стране - целых три года, да еще и оплачивается. Постепенно перешли к политической и военной повестке. Александра Гончарова поинтересовалась и мнением ребят о тех, кто участвовал в протестах, уехал за границу и может вернуться домой.

- Они свой выбор сделали, - считает Дима Цыбульский. - А вдруг они повторят то, что сделали тогда?

Поддержка государством молодежи стала, пожалуй, самой резонансной темой. Никита Рачиловский «подогрел» всех, попросив задавать неудобные вопросы. Зал поинтересовался, как спикер так «поднялся» - с обвальщика мяса (профессия, которую получил в колледже. - Прим. ред) до руководителя молодежного парламента. Никита откровенно рассказал, как пахал в харчевне и почему ему там не нравилось, как стал технологом, а затем поступил в педуниверситет на платное. В вузе не только смог перевестись на бюджетное обучение, но и стал обладателем Президентской стипендии. На что Александра Гончарова заметила: «Теперь понимаете, что все в ваших руках?»

Викторию Анисимову встреча вдохновила:

- Знаете, я тоже захотела в парламент! Мне казалось, это что-то недоступное, но если у нашего выпускника получилось, то почему не получится у меня?

Директор колледжа Светлана Андреева тоже осталась удовлетворена:

- Когда мы объясняем учащимся, что такое государство, приводим в пример колледж: здесь тоже есть свои органы управления, у учащихся и педагогов свои обязанности. Чтобы все функционировало слаженно и все были довольны, нужно уметь коммуницировать. «ЗАчетный разговор» помог расширить представления наших ребят о политическом устройстве страны и механизмах самореализации в государстве.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter