Без воды виноватые. Как не попасться на хитрые уловки коммунальников, не желающих признавать недостатки в своей работе?

Мало того что сантехнические неполадки “вытягивают” из наших кошельков приличные суммы на ремонт, иногда они “требуют” возмещения материального (а порой и морального) ущерба подтопленным соседям снизу. “НГ” выяснила, какое место в сантехнике самое уязвимое и как не попасться на хитрые уловки ЖЭСа.

Одна из самых коварных сантехнических деталей — шланг гибкой подводки воды. Как утверждают специалисты, это не самая сложная в плане установки деталь. Но именно из-за неточностей в работе сантехников или ненадлежащего качества самого шланга у жильцов возникают проблемы. Вместе с юристом Белорусского общества защиты потребителей Марией ШКАРОВСКОЙ “НГ” находит подводные камни и учится грамотно их обходить.

С ЖЭСом — по заявке

Чаще всего шланги гибкой подводки воды меняют сантехники ЖЭСа, на обслуживании которого находится дом. Уже на этом этапе есть уязвимые места. Ведь иногда жильцы приглашают работников ЖЭСа “по знакомству”, не оставляя заявки в диспетчерской и соответственно не оформляя никаких документов ни на сами детали, ни на выполняемые работы. При возникновении конфликтной ситуации такая беспечность грозит тем, что вы не сможете доказать, кто именно проводил ремонт в вашей квартире. То есть виновным в случившемся, а значит и ответственным за выплату материального ущерба подтопленным соседям, признают именно вас.

Требуем документы

Еще один нюанс в том, кто покупает необходимое для ремонта оборудование. Если ЖЭС — пусть сотрудники представят документ, в котором будут указаны производитель и марка детали. Если сантехнические детали покупаете вы — обязательно сохраните чек.
Иногда ЖЭС, не желая признавать огрехи в своей работе, порыв либо срыв шланга гибкой подводки может списать на ненадлежащее качество оборудования, особенно если необходимые детали покупались жильцом. В этом случае Мария Шкаровская предлагает провести экспертизу. Если специалисты установят, что виной всему — некачественный шланг, с претензиями придется обратиться к продавцу. Выяснится, что некачественно выполнил работу сантехник, — в ЖЭС.

Читаем все бумаги

— Обязательно читайте все документы, которые вы подписываете, — предупреждает Мария Шкаровская и приводит пример из практики. Один из ее клиентов “подмахнул не глядя” акт, составленный ЖЭСом, суть которого такова: признаю свою вину и обязуюсь возместить пострадавшим все материальные убытки. Однако потребитель не имел никакого отношения к случившейся аварии.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter