Без стереотипов! Она делает кукол, растит сына и точно знает, что в жизни главное

Я видела ее работы всего лишь раз на одной из столичных выставок, однако образы хорошо помню до сих пор: героини психоделических сказок соседствовали с великосветскими барышнями с признаками анорексии и явно тяготеющими к куртуазным развлечениям. Наряды продуманы до малейших деталей, позы непринужденные, глаза живые. Ни одного лишнего штриха — само совершенство. Впрочем, этот комплимент можно адресовать и лично автору завораживающих шедевров, мастеру авторской интерьерной куклы Галине Дмитрук, особенно если познакомиться с волшебницей поближе.

Я видела ее работы всего лишь раз на одной из столичных выставок, однако образы хорошо помню до сих пор: героини психоделических сказок соседствовали с великосветскими барышнями с признаками анорексии и явно тяготеющими к куртуазным развлечениям. Наряды продуманы до малейших деталей, позы непринужденные, глаза живые. Ни одного лишнего штриха — само совершенство. Впрочем, этот комплимент можно адресовать и лично автору завораживающих шедевров, мастеру авторской интерьерной куклы Галине Дмитрук, особенно если познакомиться с волшебницей поближе.

Когда-то Галина работала на одном из республиканских телевизионных каналов. Ездила на съемки, брала интервью, писала шаблонные тексты. Куклы были отдушиной в ежедневной рутине. Но в один прекрасный день приоритеты все же были расставлены в правильном порядке. Галина оставила работу, посвятила себя мужу Кириллу, сынишке Марку и окунулась в любимое занятие с головой. — Жизнь одна. Либо ты занимаешься тем, чем хочешь, либо страдаешь и мучаешься, — рассуждает Галина. — Я сделала много неверных шагов. На меня давили стереотипы. И не только по поводу работы, но и по поводу рождения ребенка. Знаешь такой миф — якобы после родов женщина становится неинтересной, некрасивой. Это неправда. Не стоит бояться сказать себе и другим “нет”. Отныне я руководствуюсь только своими желаниями и целями. За время беременности я сделала 25 работ, организовала персональную выставку и вообще вела очень активный образ жизни. Роль мамы не мешает художнице творить и радовать своих поклонников. Многие ее работы находятся в частных коллекциях в Беларуси, России, Швейцарии, Германии, Бельгии, США. Свои шедевры она создает из пластика и фарфора.

Использует дорогую фурнитуру, антикварные ткани. — Признаюсь, я не люблю работать на заказ, — заявляет Галина. — Но искренне верю, что мои куклы нашли именно тех хозяев, которые им подходят. Бывали куклы, которые мне совсем не подходили, они стояли у меня за дверью. Но приходили люди и восклицали: это моя куколка! Как правило, это состоятельные люди либо фанатики, которые не едят, не одеваются, а все деньги тратят на пополнение коллекции. Но таких единицы. Хорошо, что я делаю разных кукол, не замыкаюсь на одном характере. Если бы замкнулась, то получались бы только грустные готические персонажи. Это небольшое пространство для творчества. С моими куклами не играют. Их ставят на полочку и любуются. Со многими своими произведениями Галина скорее всего расстанется на ближайшей выставке. Однако есть в ее личной коллекции работы, с которыми мастер не разлучится ни за какие деньги. Как видите, принцип сапожника без сапог работает не всегда.

— Как правило, кукольники не оставляют себе кукол. Но есть исключения. Я делала танцовщицу для своей преподавательницы, и у куклы постоянно ломалась нога. Каково было мое удивление, когда я увидела будущую хозяйку с палочкой! Меня это расстроило, поскольку я провела определенные параллели. Получалось, как с портретом Дориана Грея. Я оставила куклу себе. И сделала к ней в пару Принца. Решила: лучше забуду, что делала ее для конкретного человека, тогда эта магическая связь, возможно, пропадет. Еще одна кукла, сделанная Галиной, — Моц Арт. Это образ мужа художницы, Кирилла. По профессии он режиссер, поэтому его альтер эго взирает на мир через разноцветное стеклышко. К творческому беспорядку Кирилл, по словам Галины, относится снисходительно, хотя и грозится порой выгнать креативную спутницу жизни из дома вместе со всеми куклами. В шутку, само собой. Кирилл — практически единственный человек, который сразу поверил в талант своей будущей супруги. Это он настоял на том, чтобы Галина сделала работой творчество, а творчеством — работу. — Я в декретном отпуске, работаю дома, — рассказывает про свое житье-бытье Галина.

— Готовлю на скорую руку. Муж относится с пониманием. После рождения Марка я буквально через пару недель села за работу. Мы отказались от помощи родственников и решили, что все будем делать сами. Ребенок спит, а мне что делать? Скучно. Хотелось чем-то себя занять. Занимаюсь творчеством и учу английский. Можно все успевать при желании. — А как же мамаши на детской площадке? Нашла себе компанию по интересам? — Да простят меня мамы из нашей песочницы, но говорить мне с ними не о чем. Эти девушки в спортивных костюмах судачат только о косметике, подгузниках и о том, не изменяют ли им мужья. Будь я на месте этих мужей — точно бы изменила!

Я стала увереннее с рождением ребенка. Говорят, что после того, как родился Марк, мои работы стали жестче. Появился мужской взгляд на женскую красоту. Я не боюсь раскрасить колени в черный цвет, воплотить какие-то смелые неожиданные образы. Все стало четче. Без Марка я была, как рыбка в большом озере. Сейчас я точно знаю, где я хочу жить, знаю, что мне нужно. Не надо бояться менять привычную жизнь на жизнь, о которой ты мечтаешь. Галина уже подумывает о новой экспозиции. Правда, объединяющий концепт для проекта все еще не выбран. Никаких сборных солянок. Идея должна быть доступной широкому кругу людей и оригинальной одновременно. Будет ли Галина каким-то образом менять технику или свой неповторимый стиль — также остается загадкой. — Кто-то делает большие головы и маленькие туловища, а кто-то длиннющие ноги. У всех свой почерк. Главное — образ, который несет кукла, эмоции, которые она вызывает. Я постоянно работаю над новыми формами, меняю материалы. Пока освоила только фарфор и пластик. Не исключаю, что попробую что-то еще. Я только в начале пути к совершенству. Надо постоянно стремиться к большему. Мысль о том, что лучшую куклу я еще не вылепила, заставляет меня постоянно двигаться вперед.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter