Без шума и пыли

Первые пассажиры оценили городскую электричку в Минске

Первые пассажиры оценили городскую электричку в Минске

Состав трогается с места незаметно, разгон набирает плавно, но быстро. Электричка спокойно разгоняется до 120 километров в час за 43 секунды. Но мы едем медленнее: такая высокая скорость на всех участках не нужна. На улице душно, а в салоне приятная прохлада и плюс 22. Температура отражается на специальных табло, которые есть в каждом вагоне. Первая электричка «Городских линий», которая уже прошла несколько месяцев испытаний, вчера впервые отправилась по маршруту с пассажирами. Четыре вагона вмещают 624 человека.

Новый состав и раскрашен по-новому: не в стандартный синий цвет, а серый с красным. Даже у машинистов другая форма: деловой костюм — в тон цвету электропоезда, серого цвета, а галстук красный. Машинисты, разумеется, зачислялись на эту должность по отдельному конкурсу.

— Техника новая, компьютеризированная, работать на ней легко и спокойно. Думаю, это уже поняли и пассажиры: в электричке, которая шла в семь утра, проехало всего человек семьдесят, во второй их уже больше, кто-то едет по делам, но есть и те, кто решил прокатиться из любопытства, — рассказывает Игорь Шидловский, машинист электропоезда.

Смотрю в окно и понимаю, что новый тип электрички для людей еще в диковинку. На улицах большинство еще воспринимают ее как экспонат в музее: снимают на мобильные телефоны, как состав трогается со станции. Железнодорожников это не смущает. Электричка будет работать в тестовом режиме целое лето, чтобы пассажиры привыкли к новинке, научились элементарно заходить в вагон. Подходишь к нему, и нужно нажать специальную кнопку, чтобы открылись двери. Закрываются они автоматически.

Городская электричка движется по маршруту ст. Минск-Пассажирский — ст. Беларусь (Заславль) с семью остановками.

— Я уже подсчитала, что мне выгодней ездить электричкой в Ратомку, — делится наблюдениями попутчица. — За маршрутку я плачу обычно три тысячи, а тут две. Да и быстрей будет.

— А куда тут тележку поставить, когда с дачи буду возвращаться? — спрашивает пожилая женщина, сидящая по соседству.

Проводник объясняет ей, что в другой части вагона есть специальные складные сиденья и много пространства. Оно предназначено для женщин с колясками, инвалидов и, конечно же, для дачников с внушительными сумками.

Тем не менее назначение городской электрички не только в том, чтобы подвозить отдыхающих к Минскому морю и дачников. Задача немного другая: убедить горожан, что из центра можно добраться в пригород за полчаса, это скорее организация инфраструктуры для будущих городов-спутников.

— А расписание подскажите? — спрашивает у проводника мужчина. Под его диктовку записывает в блокноте: «Отправление из Минска с 22-го пути утром и вечером — в 7.05, 8.57 и 17.15, 19.10».

Фото: Максим ГУЧЕК, БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter