Без палок в колесах (окончание)

Автодромов не хватает не только в Минске, но и в областных центрах...

(Окончание. Начало читайте ЗДЕСЬ)

«Учебный «опель» ломался дважды…»

Геннадий, г. Минск:

— Проблемы автошкол мне небезразличны – сам работаю в такой организации. Своего автодрома не имеем, а аренда стоит больших денег. В Минске почти невозможно получить землю под тренировочные площадки. Планирует ли «Белтехосмотр» каким-либо образом влиять на проблему?

С. Седельник: Автодромов не хватает не только в Минске, но и в некоторых областных центрах. Есть примеры, когда автошкола предлагает один за другим семь свободных участков, но городские власти разрешения на строительство автодрома не дают. «Белтехосмотр» землей не владеет, поэтому решить проблему напрямую, к сожалению, не может.

А. Шут: На днях по этому поводу нам позвонили из столичного комитета архитектуры и градостроительства. Очевидно, проблема все же будет решаться на уровне Мингорисполкома.

— В России с июля этого года вступил в силу весьма жесткий закон, по которому учебные автомобили должны оборудоваться видеокамерами. Система пресекает взятки, приписки и т.д. В Беларуси такое случайно не планируется?

А. Шут: По сообщениям в прессе, новые требования к автошколам в России поставили их на грань выживания. Только в Санкт-Петербурге за полгода закрылось 45 учебных организаций. Так кардинально реформировать систему обучения в автошколах Беларуси мы не будем. Однако со стороны «Бел­техосмотра» есть предложение — оборудовать системой видеонаблюдения машины, используемые для приема выпускного экзамена. Это позволит избежать субъективной оценки.

Ольга Хрущева, г. Минск:

— Сын работает инструктором по вождению в автошколе. Слышала, возраст учебных автомобилей планируют ограничить десятью годами. Если это так, то автошкола не потянет затраты, и сыну придется искать новую работу…

А. Шут: Действительно, возможность такого решения обсуждается. С одной стороны, понятно, что, чем новее машина, тем выше безопасность и комфорт. Но есть и объективные причины, с которыми надо считаться. Как известно, с 1 января повышаются таможенные пошлины для юридических лиц, после чего многим автошколам станут не по карману машины из Европы. Решение этого вопроса будет зависеть от экономической ситуации.

Анастасия, Минск:

– Кроме занятий в автошколе, хожу на уроки вождения к частнику. Уже дважды во время езды по городу его старый «опель» ломался, занятия приходилось прерывать. Разве это нормально? Контролирует ли «Белтехосмотр» техническое состояние машин частных инструкторов?

А. Шут: По закону обучать будущих водителей могут только юридические лица, имеющие сертификат соответствия. У частного предпринимателя такого сертификата быть не может, потому это неправомочная деятельность, которой охотно заинтересуется налоговая инспекция.

С. Седельник: Анастасия, если у вас нехватка навыков, то почему бы не оплатить дополнительные часы вождения в своей же автошколе? Такие услуги сейчас предоставляются почти в каждой организации.

— Мой инструктор вечно ругается. Ездить с ним некомфортно.

С. Седельник: Вы имеете право заменить мастера производственного обучения вождению. Обращайтесь с такой просьбой к руководству автошколы. Желаем успехов!

-----------------------------------

Кстати

В Беларуси действуют 204 диагностические станции разных форм собственности. За 11 месяцев 2009 года ими выдано более 1,4 миллиона разрешений на допуск к участию в дорожном движении. По итогам недавних проверок на дорогах выявлено, что 11 процентов автомобилей эксплуатируется без пройденного техосмотра. Среди самых распространенных причин отказа в выдаче сертификата – неисправность тормозной системы, освещения и световой сигнализации, не соответствующие нормам экологические показатели двигателей. С требованиями по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении, а также с нормативными документами в этой области можно познакомиться на сайте «Белтех­осмотра» www.gto.by.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter