Без ненужных справок и проволочек.

Чиновник должен быть не тормозящим звеном, а помощником и советчиком.  

На этой неделе в Совете Министров была создана рабочая группа по дебюрократизации деятельности государственных органов и организаций. В комиссию поступило уже более двадцати предложений от жителей страны. Сейчас они находятся на рассмотрении, и в ближайшее время по поднятым вопросам будут приняты конкретные меры.

Кстати, заместитель премьер-министра Анатолий Тозик, который возглавил группу по дебюрократизации, во время прямой линии с читателями “Народной газеты” в очередной раз убедился, что решение многих житейских проблем тормозится именно на местах.
Правда, по словам первого заместителя главы Администрации Президента Беларуси Александра Радькова, граждане стали поднимать перед чиновниками и вопросы государственного масштаба. Создание специализированной комиссии станет очередным шагом расширения диалога граждан с властью.
Нельзя не признать, что за последние годы в работе госаппарата произошли значительные сдвиги. Мы уже не представляем, как раньше обходились без системы одного окна. Исчезла необходимость бегать и собирать кучу бумаг, тратить на это время, отстаивать огромные очереди. Приносишь всего одно заявление, а остальные документы собирают для тебя специалисты. Экономно, быстро  и эффективно.
Многие предприниматели с облегчением восприняли решение упорядочить проверки предприятий и организаций. Согласитесь, когда за год учреждению приходилось переживать до 16 ревизий, ни о какой нормальной работе не могло быть и речи. Свою роль для нормального развития бизнеса сыграло и упрощение налоговой системы. Это еще раз показало, что эффективность любого дела зависит не от того, сколько бумаг потрачено на его продвижение, а от того, как быстро решаются те или иные вопросы.
Конечно, без чиновников, без системности в работе любое общество повергнется в хаос. Но практика показала, что излишние бюрократические процедуры сдерживают деловую инициативу, не позволяют оперативно принимать решения, требуют дополнительных затрат времени, а отсюда и негативное отношение граждан ко всем должностным лицам. Найти золотую середину, когда чиновник будет восприниматься не как тормозящее звено, а как помощник и советчик, вот главная на сегодня задача.
Между тем в обращениях, которые поступают в редакцию “НГ”, по-прежнему встречается немало нелицеприятных примеров. Одному нашему читателю пришлось несколько лет добиваться установки памятника в честь погибших односельчан. Переписка с различными инстанциями составила увесистую папку, и услышанным он был лишь после обращения в газету. А ведь человек задумал благое дело. Причем лично для себя наш читатель ничего не требовал.
Другой вопиющий случай. Пенсионер пытался решить вопрос с установкой забора. И пока вел переговоры с исполкомом, умер. А чиновники продолжали писать, что благоустройство двора проводится за счет средств жильцов.
Сотрудникам “Народной газеты” не раз приходилось самим сталкиваться с ситуациями, в которых можно было спокойно избежать проволочек и волокиты. Однако вместо того чтобы оперативно ответить, почему в микрорайоне нет детской площадки или же с чем связано изменение движения пассажирского транспорта, чиновники требуют подать официальный запрос. В результате решение вопроса растягивается на продолжительный срок.
Так что сама жизнь и здравый смысл подсказывают, что отношения между госорганами и простыми людьми нужно упрощать, делать их более оперативными. Тогда и количество жалоб сократится в несколько раз.
Свои предложения и замечания жители Беларуси могут оставить на официальном интернет-сайте правительства Республики Беларусь http://www.government.by, а также прислать их по электронной почте на ящик offer@government.by или в письменном виде по адресу 220010, г.Минск, ул.Советская, 11 (Дом правительства).

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter