Без меня меня женили (письмо в редакцию)

Более четверти века я проработал на различных предприятиях.
Более четверти века я проработал на различных предприятиях. И везде при приеме на работу меня автоматически зачисляли в члены профсоюза, а бухгалтерия регулярно удерживала взносы в профсоюзную кассу. Никто ни разу не спросил на то моего согласия. Хотя законодательно предусмотрено, что профсоюз - дело добровольное.

Невольно задумался: а что же за все эти годы сделал для меня профсоюз? Поразмышляв, пришел к выводу - абсолютно ничего. После этого потребовал, чтобы бухгалтерия (работаю я в Гомеле на заводе литья и нормалей) перестала высчитывать из моего заработка профсоюзные взносы. В ответ мне сказали, что я должен написать заявление о выходе из профсоюза. Но ведь никакого заявления о приеме я не писал. Меня туда зачислили не спрашивая. Все равно пиши, сказал бухгалтер.

В связи с этой ситуацией возникает вопрос: почему профсоюзы, призванные защищать права трудящихся, допускают нарушение законодательства, принудительно зачисляя всех и вся в свои ряды? Предлагаю, чтобы руководители всех предприятий отдали распоряжение бухгалтериям без разрешения членов профсоюза подобные принудительные взносы не удерживать. Пусть члены профкомов идут по цехам, участкам, отделам и, как в былые годы, сами собирают их с тех, кто состоит в профсоюзе по убеждению, а не по принуждению.

Интересно, что скажут некоторые профсоюзные борцы за права трудящихся, если вдруг Конституционный суд примет решение о незаконности оргпринудиловки? Я же остаюсь при своем мнении: сегодня некоторые наши профсоюзы больше представляют собой виртуальную структуру, а не реальную. Если я не прав, пусть мне докажут обратное.



Александр ПАДАЖЕЦКИЙ.

Гомель.

Наш комментарий

Проблема, поднятая нашим читателем, не новая: во многих трудовых коллективах острые разговоры идут уже давно. Но сейчас она приобретает особую актуальность в связи с обращением в Конституционный суд врача одной из минских больниц, который посчитал существующий порядок уплаты профвзносов нарушением прав, гарантированных Конституцией. Как видим, минчанин не одинок. Читательская почта показывает - и письмо Александра Валентиновича Падажецкого тому подтверждение, - что вопрос требует решения. Несомненно, истину в этом споре, как и положено, установит Конституционный суд, который готовится к рассмотрению данного дела. Надо сказать, что не в правилах КС высказывать мнения и давать какие-либо оценки до принятия конкретного решения. Вместе с тем председатель Конституционного суда Григорий Василевич подчеркивает, что никакого шемякина суда не ожидается: Если решение по этому обращению будет принято, то в полном соответствии с Конституцией, так же, как принимались в течение последних 4 лет все наши заключения. Как сообщил Григорий Василевич, у сторон - истца и представителей профсоюзов - в ходе подготовки к рассмотрению этого дела будет возможность познакомиться друг с другом и со всеми материалами. Дата принятия решения КС по этому вопросу пока не определена.

Лариса ЛАЗАРЬ,

СБ.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter