Без лоха жизнь плоха?

Некоторые  размышления  автора  после  знакомства  с  торговцами-сетевиками

Некоторые  размышления  автора  после  знакомства  с  торговцами-сетевиками 

Как вы относитесь к бесплатному сыру? Я — очень осторожно. А потому, когда в один прекрасный вечер на мой мобильный телефон позвонила менеджер известной косметической компании и сообщила, что я стала счастливой обладательницей шикарного подарка, лишь рассмеялась. «Развести» меня сложно. Но в данной ситуации сработал чисто профессиональный интерес. 

— И что от меня требуется? — спросила я. 

— Две руки, — был идиотский ответ. — В одной вы должны держать паспорт, а другая должна быть свободной, чтобы принять подарок. 

— Зачем паспорт? Откуда вы вообще узнали мой телефон?.. — я буквально засыпала девушку вопросами. 

— Приходите к нам — не пожалеете и все узнаете, — ответил голос в трубке. 

Мужу моя «игра» сразу не понравилась. Но я оставила ему адрес фирмы, телефон менеджера (чтобы знать, где искать) и пошла. 

Внесу ясность. Я пользуюсь косметикой той компании. Ее распространяет одна моя знакомая. Это такой сетевой маркетинг. Консультант (или по-простому распространитель) приносит каталоги, ты по ним выбираешь кремы, помады, а через день-другой получаешь товар. Причем главная фишка в этом деле — скидки. На них просто невозможно не клюнуть. Представьте, в прошлом каталоге, например, помада стоила 8 у.е., а в этом уже 5! Еще одна приманка — специальная цена. Например, солнцезащитные очки стоят 22 у.е. Но если купить, скажем, еще гель для душа и пену для бритья, то они обойдутся вдвое дешевле. 

«Без лоха жизнь плоха», — любит повторять другая моя подруга-предпринимательница. Я с ней всегда соглашаюсь, но уже стою на пороге той косметической компании. Ольга, встретившая меня, выглядит как менеджер из хорошего голливудского фильма. Привлекательна и любезна. Ее история — сказка. «Как-то прогуливаясь с ребенком по улице, встречаю свою учительницу по физике. Оказывается, она уже работает директором косметической компании. Пригласила меня попробовать. Я сперва отказалась, но потом подумала, почему бы не подзаработать, находясь в декретном отпуске? Сейчас я работаю шесть—восемь часов в неделю, моя зарплата — около миллиона рублей», — кратко рассказывает она о себе. 

Зачем рассказывает? Я же говорю, «развести» меня сложно. Да и времени слушать эти байки у меня нет. 

— Ольга, вы хотите предложить мне стать консультантом? — спрашиваю я напрямую. 

— Вы очень сообразительная девушка! 

Ольга мне вообще делала много «комплиментов». Я, оказывается, и вопросы грамотные задаю, и правильно их формулирую! Но главный вывод — из меня могла бы получиться отличная бизнесменша! Начать можно… просто консультантом их компании. 

— С этого начинали и мои золотые директора — семейная пара Н., — продолжала свою агитацию Ольга. — Он — полковник в отставке, она — бывшая учительница музыки. Сегодня они, можно сказать, ничего не делают, но ежемесячно получают около шести тысяч евро! 

Все понятно. Я с самого начала знала, что меня будут вовлекать в этот «бизнес». Но что значит «ничего не делают и получают шесть тысяч евро»? Система работы оказалось очень хитрой. Но, выражаясь простым языком, это выглядит приблизительно так. Один консультант приводит в фирму другого, третьего, пятого и десятого. Те в свою очередь вовлекают еще несколько человек и так далее. Распространять косметику им уже нет необходимости. Они получают «процент» за тех, кого привели. Ольга, например, в это дело вовлекла где-то двадцать человек. Но свой миллион она получает за сто сорок распространителей. Маркетинг-то сетевой. В сетях у той семейной пары Н. несколько тысяч человек. Поэтому они «золотые» и зарплата у них соответственная. Есть еще платиновые, сапфировые и т.д. С максимальной зарплатой в миллион евро. 

Думаете, наслушавшись этих сказок, я развернулась и ушла? Нет. Я купила дисконтную карту. По сути, Ольга теперь будет получать деньги и за меня тоже. Но главное для меня — личная выгода. Заплатив за карточку чуть более пяти долларов, я теперь смогу покупать косметику на 23 процента дешевле, чем у распространителей. Именно столько зарабатывают на вас девушки, приходящие в ваш офис с каталогами. 

…Муж, вопреки своим ожиданиям, остался доволен моим походом в ту косметическую компанию. Я купила ему туалетную воду за 37 тысяч, хотя у распространителей она стоит 49. Да и мне подарочек дали. Дезодорант. 

Правда, взамен консультант попросила оставить ей номера телефонов пяти моих знакомых, точнее, пяти ее потенциальных клиентов… 

Комментарий 

Владимир Муквич, начальник Управления оперативно-рейдовой работы Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь: 

— Схемы действия товаропроводящих сетей, или, как говорят в народе, сетевого маркетинга, разнообразны. Существуют в том числе и нелегальные, теневые схемы. Но в данном случае речь идет о вполне законном бизнесе. Фирма зарегистрирована в нашей стране, ее склад-магазин работает официально, есть все документы на товар. А вот физические лица, занимающиеся распространением продукции,  находятся в поле нашего пристального внимания. Почему? Потому что большинство из них осуществляют незаконную предпринимательскую деятельность. Распространением косметики в данном случае может заниматься лишь человек, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя. В противном случае наступает ответственность, предусмотренная статьей 12.7 Кодекса об административных правонарушениях «Незаконная предпринимательская деятельность», в виде штрафа от 10 до 50 базовых величин с конфискацией дохода. Периодически налоговые органы выявляют таких посредников. Не так давно была пресечена  деятельность подобных распространителей в столице, а также в Минской и Гомельской областях.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter