Без козыря в рукаве, но с чистой прибылью

Завтра промышленники отметят профессиональный праздник — День машиностроителя. Еще с советских времен в нашей стране этому дню всегда отводилось особое место. Ведь согласно социалистическому разделению труда Беларусь являлась главным сборочным цехом СССР. И сегодня белорусские машины и агрегаты известны на мировом рынке. А некоторые отечественные модели карьерных самосвалов и седельных тягачей не имеют аналогов в мире. Пожалуй, в нынешнем году будет первый День машиностроителя, к которому крупные отечественные  предприятия подошли без козыря в рукаве. Если в прошлом году к этому празднику были приурочены несколько презентаций новых моделей и даже запуски новых цехов, то на этот раз дела обстоят по-другому. Все громкие премьеры новинок были заявлены еще в августе, и, как подчеркивает руководство таких промышленных гигантов, как МАЗ, БелАЗ, МТЗ, «Гомсельмаш», на каждом предприятии праздник пройдет в тихой дружественной атмосфере. Заявлены дни открытых дверей, праздничные вечера и концерты.

Завтра промышленники отметят профессиональный праздник — День машиностроителя. Еще с советских времен в нашей стране этому дню всегда отводилось особое место. Ведь согласно социалистическому разделению труда Беларусь являлась главным сборочным цехом СССР. И сегодня белорусские машины и агрегаты известны на мировом рынке. А некоторые отечественные модели карьерных самосвалов и седельных тягачей не имеют аналогов в мире.

Пожалуй, в нынешнем году будет первый День машиностроителя, к которому крупные отечественные  предприятия подошли без козыря в рукаве. Если в прошлом году к этому празднику были приурочены несколько презентаций новых моделей и даже запуски новых цехов, то на этот раз дела обстоят по-другому. Все громкие премьеры новинок были заявлены еще в августе, и, как подчеркивает руководство таких промышленных гигантов, как МАЗ, БелАЗ, МТЗ, «Гомсельмаш», на каждом предприятии праздник пройдет в тихой дружественной атмосфере. Заявлены дни открытых дверей, праздничные вечера и концерты.

Впрочем, свой профессиональный праздник белорусские машиностроители отмечают отнюдь не с пустыми руками, а в условиях подъема производства. По данным Министерства статистики и анализа, на предприятиях машиностроения и металлообработки Беларуси в январе—августе 2007 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого объем производства вырос с 12,4 % до 14,1 %: за 8 месяцев выпущено продукции на 13 061,1 млрд. рублей в сопоставимых ценах. В частности, отрасль произвела 3232 металлорежущих станка, что составляет 103,8 %; 16 921 грузовой автомобиль (110,2 %); 1490 автобусов (108 %); 38,6 тыс. тракторов (119,7 %); 1328 зерноуборочных комбайнов (111,1 %).

Как отметил министр промышленности Анатолий Русецкий, предприятия машиностроения сегодня проводят целенаправленную политику по обновлению основных производственных фондов, привлечению инвестиций и внедрению инноваций. «Первостепенное внимание  уделяется энергосбережению, снижению уровня материалоемкости продукции, повышению ее качества и конкурентоспособности», — сказал он, поздравляя тружеников отрасли. 

Рентабельность реализованной продукции, работ, услуг предприятий машиностроения и металлообработки в январе—июле 2007 года составила 14,6 %. А чистая прибыль за этот же период увеличилась на 33,9 %. 

-------------------------------------

Уважаемые  машиностроители!

От имени Правительства Республики Беларусь поздравляю вас с профессиональным праздником — Днем машиностроителя.

Отечественный машиностроительный комплекс по праву считается сегодня лидером промышленного производства среди стран СНГ, уверенно конкурирует на внешних рынках с крупнейшими мировыми машиностроительными компаниями, обеспечивая успешную работу важнейших отраслей народного хозяйства страны — агропромышленного комплекса, индустрии, энергетики, строительства, транспорта.

Белорусское машиностроение отличает стабильно высокая доля наукоемкой продукции. Первостепенное внимание на предприятиях отрасли уделяется энергосберегающим мероприятиям, внедрению систем менеджмента качества, базирующихся на международных стандартах, а также реализации крупных инвестиционных проектов. Созданы и успешно функционируют в системе машиностроения автомобильная промышленность (Белорусский автомобильный завод, Минский автомобильный завод, Минский завод колесных тягачей, «Амкодор»), тракторное и сельскохозяйственное машиностроение (Минский тракторный завод, «Гомсельмаш», «Лидагропроммаш») и другие отрасли.

Являясь основой промышленности, белорусское машиностроение имеет весомый производственный потенциал. Отечественные предприятия, успешно осваивая современные технологии, выпускают практически весь спектр продукции — от микроэлектроники до карьерных самосвалов грузоподъемностью свыше трехсот тонн. В рамках реализации республиканской и отраслевой программ импортозамещения осваивается производство новых видов промышленных и потребительских товаров.

Уверен, что машиностроение республики сохранит за собой ведущую роль в экономике страны, успешно справится с выполнением доведенных показателей социально-экономического развития. Залогом тому являются структурные преобразования отрасли, наличие на предприятиях квалифицированных специалистов, знающих и любящих свое дело.

Желаю вам, уважаемые машиностроители, новых трудовых свершений, а вашим семьям — крепкого здоровья, счастья и благополучия.

Премьер-министр Республики Беларусь С. Сидорский

---------------------------------

На снимке: слесарь механо-сборочных работ  Минского завода автоматических линий Иван Шнаревич.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter