Без фальши

За витриной музыкального салона

За витриной музыкального салона


Возле стеклянного шкафа, на полках которого блестят медные и деревянные духовые инструменты, о чем–то тихо переговариваясь, стояли мать и сын–подросток. Только человеку сведущему было понятно: семейный бюджет и увлеченные занятия в «духовом» оркестре пытаются найти компромисс. Сегодня необходимые аксессуары для занятия музыкой — трости для гобоя или кларнета, мундштуки для труб или саксофона — довольно ощутимая покупка. Кроме своего прикладного значения — извлечения качественного звука, музыкальные инструменты всегда несли в себе еще и другой, скрытый смысл. А именно были пропуском в другую, не бытовую, не обывательскую жизнь. Дарили иллюзию освобождения от немытых кастрюль, подгоревшей яичницы и протекающего крана. Не зря главный герой недавней премьеры Валерия Тодоровского «Стиляги», накрутив на голове кок, первым делом идет в кабак, где, отдав последние сбережения, приобретает у криминального представителя «черного» рынка шикарный саксофон.


Для такого мегаполиса, как Минск, профессиональных салонов музыкальных инструментов, на мой субъективный взгляд, все же крайне мало. Если они действительно удовлетворяют все запросы и требования музыкантов наших активно гастролирующих симфонических оркестров филармонии и Большого театра оперы и балета, виртуозов–солистов, активно гастролирующих по Европе, участников многочисленных поп– и рок–групп, то можно только удивленно вскинуть брови. Не из–за того ли так часто «кустарным» и неслаженным называют слушатели саунд современных концертов? Честное слово, порой возникает ощущение, что наши рокеры все еще играют на потертых папкиных гитарах...


Недавно в самом центре города на проспекте Независимости появилась еще одна «точка» для музыкантов–профессионалов, искренних любителей и просто людей, интересующихся музыкой. Недалеко от Дома–музея I съезда РСДРП открылся совершенно новый «Салон музыкальных инструментов».


— Когда мы открывались, скажу честно, не подозревали, что пласт музыкально заинтересованных и одаренных людей у нас столь огромен, — признается директор магазина Сергей Махонь. — Приходит и молодежь, и зрелые люди.


Приобретают синтезаторы, звуковое и световое оборудование для ресторанов, дискотек, ночных клубов, оборудование для радиостанций и телевидения. Здесь они всегда могут получить профессиональную консультацию. Мы открыты для самых каверзных вопросов. Среди наших звездных покупателей группа «Клёндайк», Litesound, Инна Афанасьева, Георгий Колдун, ансамбль «Песняры». Видимо, и звезды, и простые покупатели чувствуют наш профессиональный подход. Ведь фактически в городе только два профессиональных салона. Наш принцип в работе — доступность и доброжелательность.


— Есть еще различные точки продаж на рыночных комплексах. Они вам не конкуренты?


— Почему же. Какая–то часть покупателей уходит и к ним. Но нашего опыта у них все же нет. У нас костяк команды составляют специалисты, работающие в области поставки систем озвучивания и освещения в течение 10 лет. Это была и есть очень профессиональная команда. Судите сами: из последних объектов, где мы работали, — Белорусская государственная филармония, Витебская областная филармония, витебский Амфитеатр, комплекс «Силичи», Концертный зал «Минск», Национальная библиотека.


— Сергей Владимирович, хорошая команда, как и слаженный оркестр, невозможна без постоянного повышения квалификации.


— Да, мы участвует во всех специализированных выставках, которые проходят в Европе, международных тренингах в Германии, США, Италии. Белорусы еще в советское время всегда считались очень музыкальной нацией. На мой взгляд, свой профессиональный уровень мы сохранили.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter