Затяжные жалобы зачастую порождает невнимание на местах

Без долгого ящика

В редакцию звонят и пишут немало людей. Житейские ситуации разные. Случается, сам человек в поисках истины увлекается настолько, что интерес к истине по ходу теряется, а вот поиск остается. Случается и другое. Когда простой вопрос обрастает таким количеством отписок местного значения, что на выходе получается снежный ком, который и прикатывает в инстанции повыше.

Вот, например, недавний звонок в корпункт «СБ» из поселка Победа Гомельского района, который в последние годы активно застраивается, превращаясь в полноценный городской микрорайон. Здесь начинают возводить магазин. Он точно нужен. Но, по мнению сельчан, строят его в неудобном месте, особенно для окрестных усадебных домов. Неоднократно обращались в местный райисполком с просьбой откорректировать проект. Утверждают, что их не услышали. Нынче вот дошли до столицы...

Начинаю узнавать, каково теперь развитие событий. Выясняется, реакция последовала тотчас. В райисполкоме мне дают промежуточный расклад действий: «Назначена встреча с жителями, будем решать». Присоединяюсь. Людей на встречу пришло много. Главный вопрос — магазин. Оказывается, не все так просто. Если жильцы ближайших частных домов ратуют за перенос торговой точки ближе к магистральной дороге, то жильцы многоэтажек категорически против, настаивают на месте в глубине микрорайона, которое определено проектом. Выход из спора нашелся тут же — поставили вопрос на голосование. Результат собрания: магазин остается там, где его запроектировали. Догадываюсь, что не всем решение по душе. Но оно общее. Почему же районные управленцы не поступили так при появлении первых обращений на «магазинную» тему, чтобы не множить бумажный поток открытых вопросов и не втягивать в их решение другие службы?

Что такое затяжные обращения, хорошо знают и в областном Комитете госконтроля. Обычно сюда пишут, пройдя многие круги по кабинетам местных служб. Львиная доля — повседневные житейские вопросы. Специалисты областного КГК приводят мне примеры последних разбирательств. Жильцы дома № 11 по улице Авиационной Гомеля смогли добиться от КЖРЭУП «Центральное» расшифровки затрат по текущему ремонту подъезда только после того, как обратились в госконтроль. Без промедления получили и акт сдачи–приемки, и полную расшифровку. Такая же помощь понадобилась жильцам дома № 8 по улице Мазурова областного центра. После того как житель города Хойники прислал в госконтроль фото двора дома № 14 по улице Первомайской, больше похожего на свалку мусора, коммунальщики привели в порядок контейнерную площадку.

Просматриваю другие затяжные письма–просьбы, которые разрешились после вмешательства контролеров. Течь лоджии, освещение микрорайона, наладка горячего водоснабжения в квартире, ремонт ливневой канализации... Ничего глобального, но каждое из них, увы, с багажом переписки, которой могло не быть. Не быть только при одном условии: если пытаться на месте решать посильные проблемы, а не превращать их отписками в снежный ком.

draluk@sb.by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter