О насилии

Бьет, значит

О насилии

— Как провела выходные? — спрашиваю у подружки.


— Да никак! Два дня в квартире убирала, пока все вымыла, вычистила, пропылесосила... Разогнуться не могу.


— А где же твоя волшебная помощница по хозяйству?


— Ее муж убил...


Этот непридуманный диалог произошел прямо сегодня. Ни о чем другом писать не могу.


О насилии.


Странное дело, я так часто слышу о проведении «круглых столов» по проблеме насилия в семье, насилия в отношении женщин, там обсуждаются не только физические, но и психологические формы насилия. Вижу календари и плакаты с призывом остановить насилие. Слышу о программах по борьбе с насилием, но... Прихожу во всякие разные места, где чаще бывают женщины, чем мужчины (салоны красоты, фитнес–центры), и слышу истории (по секрету), как он опять напился и бил. Меня шокирует, что это случается с моими знакомыми. Образованными дамами, которые бы сами могли возглавить любое женское движение, но... только не в своем собственном случае.


Инна неудачно повернулась на кухне, защемила спинной нерв и от болевого шока потеряла сознание. Сын вызвал «скорую». В больнице после рентгена к ней подошел врач, присел на кровать:


— Вы были в автомобильной аварии?


— Нет.


— Я имею в виду какое–то происшествие, несчастный случай?


— Нет.


— У вас нет ни одной целой кости. Сплошные следы переломов.


— Я была замужем...


Муж бил Инну не часто. Только когда напивался. Раз в месяц. Может, даже реже. До полусмерти. Потом приползал на коленях, просил, молил. Все заканчивалось хорошим подарком. Шубой. Или даже машиной. Однажды он выбил Инне зубы. И дал 10.000 долларов на новые. После драки (если можно назвать дракой то, что один бьет, другой закрывается руками) он обычно был идеальным мужем. Инна даже успевала подумать, что больше такое не повторится. Никогда. Пока однажды ночью не открывалась дверь и ввалившееся существо не хватало ее за волосы. И все повторялось. Где–то я прочла, что женщина начинает делать выводы и принимать меры, а именно обращаться в милицию или уходить из дому, только после того, как ее изобьют 8 — 12 раз. Инна терпела лет семь. Очки и мазь «От синяк–оff» всегда лежали у нее под рукой. Но однажды все же наступил предел терпению. И все мысли — а куда я пойду?.. а на какие деньги буду жить?.. а как выращу сына?.. — уже не могли остановить. Но семь лет!!! Две с половиной тысячи дней и ночей, в каждую из которых он мог ее убить... Она терпела.


Повезло. Выжила. Развелась. Нашлись силы самой начать зарабатывать. Теперь она недоумевает, почему жила в этом ужасе. Как будто наваждение.


Света избавилась от наваждения только после того, как муж избил сына от первого брака, который, проснувшись ночью во время скандала, вступился за мать. Муж пустил ее по миру, повесив все возможные кредиты и выплаты. Она, стиснув зубы, боролась за каждую копейку. Он не помогал даже своему ребенку. Все выплатила. Открыла собственный бизнес. Знаете, что он ей сказал? «Я тобой горжусь!» Знаете, что она ему ответила? Правильно! Непечатное.


Иногда я вижу пьянчужек с расквашенными носами. Их сожители–собутыльники бьют. И кажется, вот оно — дно жизни. Но когда из автомобиля за много десятков тысяч долларов выходит женщина в широких темных очках и с разбитой губой, я думаю... это такое же дно.


И мне очень страшно. Потому что я каждый раз теряю часть своего сердца, когда кто–то из знакомых мне людей умирает. Некоторые уходят из жизни по болезни. Бывают роковые обстоятельства, несчастный случай. И каждый раз, когда я хоть краем уха слышу о том, что он ее бьет, я хочу сказать. Закричать! Докричаться...


— Бьет, значит... убьет!


Беги...


Т.С.

 

Советская Белоруссия №163 (24300). Суббота, 31 августа 2013 года.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter