Бесконечная история

Мой первый детский фотоальбом мне склеил папа...

Мой первый детский фотоальбом мне склеил папа. Там были собраны мои фотографии от рождения до банального снимка за партой в первом классе. Это было лет 20 назад. А сейчас я никак не могу доделать новый альбом из своих фото, так как больше занимаюсь фотоальбомами и портфолио на заказ. Мне это нравится. Очень. Это как написать книгу: создать сюжет, историю, выбрать временной период действий, может, один час, один день, несколько дней, год, два, три... Сплести все по смыслу без слов — все расскажут фотографии.


Альбом — это практично. Обычно, сделав заказную сессию, можно поместить все фото на цифровой носитель, чтобы при желании еще разок взглянуть, а самые удачные снимки можно напечатать и оформить в одно целое, фотоальбом. Зачастую это семейные фотографии в студии, в парке, на улицах города. Или выпускной бал с шампанским, нестерпимой жарой на улице, легкими платьями и салютом. Или, может, это просто встреча друзей в другом городе, улыбки, объятия, путешествие по реке на кораблике и запуск в ночное небо китайских бумажных фонариков... Альбом должен соответствовать внешними признаками той истории, которую в нем рассказывают. Для семейной фотосессии лучше выбрать что–то массивное в натуральной коже, для детских альбомов подойдет что–то цветное, веселое, броское. Для истории с одним или двумя героями лучше выбрать что–то большого формата, но очень простое, лаконичное.


Свой последний и лучший фотоальбом я делала не для заказчика, а для близкого человека. Я долго думала, какую историю о нем мне хочется рассказать в этой книге — веселую или грустную, серьезную или смешную, про один день или про все, проведенные вместе? И сколько должно быть портретов главного героя, а сколько общих планов? Вопросов было много и фотографий тоже. Когда сам альбом был куплен, а фото напечатаны, история сложилась сама собой — гармонично, легко, как полет чайки в прозрачном небе, с которого она началась.


Для того чтобы альбом тронул зрителя, заинтересовал, необходима динамика сюжета. Он должен схватить зрителя за руку и заставить его, исполненного любопытства, перелистывать страницы в поиске продолжения истории. Сам автор может на странице и не появиться, но свое присутствие обозначить должен, хотя бы легким намеком в виде тени на стене или нескольких слов в конце или в начале альбома.


Ну и, конечно же, самое главное — это не оставаться и не оставлять других равнодушными к тому, о ком повествует история, мнение должно быть выражено прямо, как взгляд автора на героя через объектив: симпатия, ветреность, серьезность, радость, боль, любовь.


Мягкий спокойный взгляд, мимолетная, еле заметная улыбка, пару лучей заходящего солнца, пламя свечи и ужин на столе... Бесконечный пляж, задорный смех, чертики в глазах, бег по теплому песку, дюны, море... Пиксели переплетаются в изображения, изображения формируют композицию, она, в свою очередь, создает фразу. Выражения лиц и угол света наполняют их оттенками смыслов. Путешествие на лодке, проливной дождь, купание в озере, брошенный якорь... Фразы складываются в предложения. Предложения — в историю. Цветы осыпались, сон в гамаке, подоконник вильнюсской квартиры, на нем двое. Сюжет закольцован, история рассказана. Но хочется вернуться к началу альбома и прочитать, просмотреть ее снова.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter