Бесхозный двор при... молодом хозяине

– Ты представляешь, матери не хотят в сельском Совете крыльцо ремонтировать! — жаловалась недавно соседка. — Уже и в райисполком писала, и депутату звонила — не помогает. Но ничего, все равно их достану, до председателя облисполкома дойду, но новое крыльцо выбью…

Я попыталась было доказать соседке, что вопрос ремонта в мамином дворе — забота дочери, а никак не местной власти, но услышана не была.

Зато вспомнила свою недавнюю командировку. Председатель райисполкома повез по району, рассказывал о ходе заготовки кормов. Попутно любовалась деревеньками: все сплошь веселенькие, красивые, как на картинке. Но в одном из населенных пунктов на фоне одинакового, сверкающего свежей краской штакетника бросился в глаза неогороженный двор. Знаю, что часто одинаковые заборы закупаются на всю деревню. Так почему этот двор обошли стороной?

Оказалось, штакетник и столбы закупали с долевым участием жителей деревни. Все сбросились, а эта семья нет. Но ей все равно и дерево выделили, и краску — осталось только установить да покрасить. Однако у хозяев усадьбы и на это времени не нашлось. И ладно, если бы здесь жили пожилые люди, так нет — молодежь, у которой по определению должно быть желание обустроить свое жилище покрасивее и поуютнее.

В другом исполкоме во время приема граждан довелось наблюдать такую картину. Пришла на прием пенсионерка с просьбой помочь обкосить ей участок. Мол, дети далеко живут, четыре часа до деревни добираться, внуки тоже не могут — сессию сдают. А вот председатель сельсовета, по словам женщины, совсем обленился: в прошлом-то году он со своим сыном и ей, и всем соседям траву скосил. А в этом — только на заброшенных участках. По всему выходило, дети и внуки бабушки могут оставаться в стороне, а вот председательский сын просто обязан пройтись с косилкой по всей деревне.

И многие, к слову, проходятся. А что делать? Далеко не все жители городов и деревень откликаются на призывы местной власти выйти, к примеру, на субботник и привести в порядок двор, в котором живут, тротуар, по которому ежедневно ходят на работу. А каждого убеждать и стыдить — так и на грубость нарваться можно. «Тебе надо — ты и делай!» — пожалуй, самое вежливое, что можно услышать в ответ.

Штраф, предусмотренный за ненадлежащее содержание земельных участков и прилегающих к ним территорий таких «хозяев», по всей видимости, не очень пугает. Прежде чем накажут их, местная власть сама все устранит. Ведь ей, власти, больше других за безхозяйственность достанется — уверены они. И не так уж ошибаются. По крайней мере, многим председателям сельсоветов или старостам деревень и в самом деле гораздо легче все сделать самим, чем заставлять тех, кто живет и работает спустя рукава. Хотя по мне, то стоило бы им и штраф по полной вкатать, и через суд заставить этот злосчастный забор поставить и выкрасить.

Справедливости ради надо признаться: постепенно многие из нас все же приходят к мысли, что каждый сам в ответе за то, как он живет. Даже очень пожилые люди стараются при помощи социальных работников подкрасить и подлатать свои избушки. Молодежь превращает приусадебную территорию в образцово-показательную с искусственными прудами, альпийскими горками и малыми архитектурными формами. Хозяйки пытаются перещеголять друг друга красотой клумб под окнами. Да и в городских домах во многие подъезды уже можно заходить без содрогания. Оно и правильно: давно пора отвыкать от мысли, что кто-то тебе что-то должен.

Юлия БОЛЬШАКОВА, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter