Показ спектакля "Кто боится Вирджинии Вулф?" в Минске чуть не закончился скандалом
14.03.2016 20:02:43
Ничего удивительного, режиссер Владимир Панков ставит громкие спектакли, потому что разработал собственное театральное направление — саунд–драма. И если вы не завсегдатай музыкальных клубов, не любите живые концерты и не можете отличить Мендельсона от Пахмутовой, то вам лучше запастись берушами. В Национальном академическом театре им. Я.Купалы некоторое время назад Владимир Панков поставил спектакль «Свадьба», который номинировался было на премию Союзного государства в области литературы и искусства. Но в итоге академики премии выбрали более традиционные жанры, а «Свадьба» довольствовалась признанием критики и насыщенной зарубежной гастрольной жизнью. Постепенно и зрительская любовь к ней поугасла, в чем, на мой взгляд, виноваты сами актеры. Побывал я на премьерной «Свадьбе», а потом спустя год — разница оказалась колоссальной. Все разболталось и перекосилось. Дух театра выветрился, остался «Клуб веселых и находчивых». Актеры привнесли в постановку свои гэги и «находки». От этого «Свадьба» стала непроходимо деревенской. Кстати, заметил на показе «Кто боится Вирджинии Вулф?» среди зрительниц двух актрис, работавших с Панковым в «Свадьбе», — Зинаиду Зубкову и Наталью Кочеткову. Молодые купаловские актеры на глаза не попались.
Ближе к финалу спектакля переполненный вначале зал изрядно опустел. Покидавшие спектакль зрители хлопали дверьми, а охрипший от постоянных криков (так уж написана эта пьеса драматургом Эдвардом Олби) голос Елены Яковлевой тонул в джазовом безумии.
Думаю, проблема этого амбициозного спектакля Владимира Панкова в том, что он почти весь выстроен на одной эмоции агрессии. Эту ноту можно терпеть пять, десять минут, но никак не два часа. Тем более зрителю, только что вышедшему из прекрасного буфета концертного зала «Минск».
Хорошей актрисе Яковлевой после скандального ухода из театра «Современник» (чего уж тут скрывать) снова захотелось доказать, что она — серьезная драматическая и самодостаточная единица. Кто в этом сомневался? Но отсутствие постоянного театрального тренинга, съемки в сериалах типа «Мамочки», «Найденыш», комедии «Самый лучший день» все–таки сказываются на мастерстве. Подчинить себе огромный концертный зал, послать лучи добра переполненному балкончику — не получилось. Елена Алексеевна по–прежнему хорошо чувствует эксцентрику, гротеск, черный юмор, но в подлинно драматических моментах этого спектакля несколько теряется. Складывалось впечатление, что и весь этот проект был задуман, чтобы доказать Галине Волчек, игравшей когда–то ту же роль, что и Яковлева, какую ошибку она совершила, не отговорив актрису уйти из «Современника». Но это все опять какие–то домашние разборки, как и у героев пьесы. К концу спектакля хотелось, как и паре героев Нику и Хани, действительно поскорее выйти на воздух, где тишина весенней Свислочи остудила бы барабанные перепонки.
Добрый зритель в 9–м ряду.
Советская Белоруссия № 47 (24929). Вторник, 15 марта 2016