Берегусь автомобиля

Об уровене вождения

Прежде чем сесть за руль своего автомобиля, я теперь все чаще задумываюсь: а надо ли это делать? Может, стоит небольшое расстояние по городу пройти пешком? И не потому, что улицы сейчас то слабо очищены от снега, то на них толстым слоем лежит разъедающая кузов соль. Я стал опасаться «безголовых» автолюбителей, которых теперь полно на дорогах. Вот такой «чайник» запросто что угодно натворит на проезжей части и изуродует твою машину.


Недавно в Гродно произошло такое ДТП. 21–летняя девушка, имеющая малый стаж вождения, подцепила на улице сразу три автомобиля, разбила и свой. Хорошо, что обошлось без жертв. Но пострадавшие водители готовы были на месте наказать даму–лихача. Вот только этим проблема вряд ли решится...


В Гродненской областной Госавтоинспекции привели любопытные факты. Оказывается, в 2010 году дамы впервые обогнали мужчин в списке получателей водительских удостоверений. Разница в пользу представительниц слабого пола составила почти 12 процентов. И такая тенденция, как отметили в ГАИ, будет продолжаться. Особенно это касается возраста 23 — 25 лет. Там количественное превосходство женщин над мужчинами в желании получить заветные «корочки» уже в 2 — 3 раза выше.


Только не подумайте, что я против того, чтобы дамы садились за руль. Знаю немало представительниц прекрасного пола, которые замечательно водят машину, среди них есть даже таксисты. Просто я за то, чтобы уровень вождения был высок. И это касается не только дам, но и мужчин. Но как сделать так, чтобы автолюбитель стал настоящим профессионалом?


Часто вспоминаю, как сам постигал азы вождения. Уже в 12 лет я самостоятельно водил отцовский мотоцикл с коляской, через 4 года сдал на права. Потом еще в старших классах средней школы два года учился ездить на тракторе. Все это потом мне помогло получить водительское удостоверение и управлять легковым автомобилем. Уверен, что у многих автолюбителей были свои секреты, прежде чем почувствовать себя уверенным водителем. К сожалению, теперь путь от желания крутить баранку до первого самостоятельного выезда стал намного короче. Отсюда и многочисленные проблемы, которые сопровождают новичков на дорогах.


Где же выход? Еще недавно попасть в автошколу с первой попытки удавалось немногим, даже высокая плата за обучение не гарантировала, что скоро сядешь за парту и проедешь первые километры. Очереди растягивались на месяцы. И такая картина была повсеместно. Причина в том, что водительский бум из года в год нарастал, а количество автошкол оставалось прежним.


Это, конечно же, плохо. Нельзя, чтобы обучение превращалось в мучение. Но даже в тех непростых условиях находился положительный фактор. Тогда случайных курсантов было меньше. Они попросту не выдерживали ожидания в очередях и сворачивали с водительского пути. Теперь же ситуация совершенно иная. В прошлом году в Гродно очереди в автошколы и вовсе пропали. Может, стало меньше желающих там заниматься? Как раз наоборот. На права в ГАИ сдали около 17 тысяч человек — это абсолютный рекорд за все годы.


Секрет исчезновения очередей прост. Только за два последних года в Гродно открыты 10 школ по подготовке водителей. Это и позволило принять в ряды будущих автолюбителей всех желающих. Проблема на первый взгляд решена. Теперь уже не надо ждать, когда подойдет твоя очередь.


Но возникают другие вопросы. Насколько готовы новые автошколы вести качественную подготовку? Есть ли у них в достатке опытные инструкторы? Не получится ли так, что обучение ради получения прибыли поставят на конвейер? Судя по тому, что водители–новички чувствуют себя на дорогах неуверенно, тут есть о чем задуматься.


Когда я говорил о молодых водителях, то имел в виду не только их небольшой стаж и юный возраст. Тут одно с другим связано. Парадокс же нынешнего водительского ажиотажа еще и в том, что оседлать четвероногого железного коня желают пожилые люди. Среди тех, кто в прошлом году сдал на права, — трое пенсионеров, самому старшему из них 64 года.


Вы удивляетесь? Не спешите! Они не рекордсмены. Самыми уникальными молодыми водителями стали две дамы почтенного возраста. На момент получения удостоверений им исполнилось... 68 лет. Вот и разберись тут, кто ездит за рулем и от кого нужно держаться подальше.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter