Берегись пешехода, или О правилах трех Д

Почему «лежачие полицеские» имеют разную высоту и длину?

У нас нет полиции, как когда-то не было и секса. А вот полицейские есть. В огромном количестве. И все сплошь лежачие. Хотя совершенно трезвые. Несут бдительно службу по всей стране. Круглосуточно. Догадливый читатель уже смекнул, что речь идет о так называемых «лежачих полицейских». Хочу сразу заметить, что лично ничего против них не имею. Но знаю, кто ими возмущен. Это подвеска моего (да только моего ли?) автомобиля всеми фибрами своей железной души, всеми пружинами и амортизаторами активно протестует, когда приходится преодолевать искусственно созданную дорожную неровность.

Нет сомнений в том, с какой целью он, этот самый «лежачий полицейский», уложен на дорогу: чтобы обеспечить безопасность движения. Полагаю, с этой задачей он справляется блестяще. Даже более того, но никто (или я ошибаюсь?) не удосужился подсчитать, во сколько раз больше возросло количество вредных выхлопов, выбрасываемых автомобилем во время частых остановок и торможений?

Как известно, «лежачего полицейского» придумали аж в 1906 году в Америке, испытав первоначально в городах Чатем и Нью-Джерси. Нововведение американцев попало в Европу только в начале 70-х годов прошлого века и, как видим, прочно здесь укоренилось. Есть как противники этих искусственных бугров, так и приверженцы. Но сейчас полемику разводить нет смысла — дело сделано, Рубикон перейден. Хотя вопросы остаются. В той или иной ситуации, имевшей место на дорогах, водители упрекают пешеходов, пешеходы кивают на водителей, а сотрудники ГАИ видят потенциальных нарушителей в лице и тех, и других. Может, грубовато звучит, но я в своей водительской практике стараюсь придерживаться правила трех Д (Дай Дураку Дорогу). Знаете, помогает, и нервы на месте.

А теперь, собственно, о том, ради чего и хотелось вставить свои пять копеек. Оказывается, все эти искусственные дорожные неровности имеют разную высоту, да и длину тоже. Одни из них машина на допустимой скорости «проглатывает» ровно, без лязга подвески, иные проезжает с грохотом, хотя скорость движения в обоих случаях была одинаковая. В чем тут дело? ГОСТ для всех обязателен. Кто виноват? Нет ответа…

P. S. Водитель так старательно переезжал «лежачего полицейского», что, увлекшись этим процессом, едва не сбил пешехода на «зебре».

А ведь именно он, «ЛП», должен был обеспечить безопасность последнего…

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter