Берегись автомобиля!

Когда чаще всего происходит ДТП? Какой возраст самый аварийный? Какой цвет авто противопоказан женщинам?

Когда чаще всего происходит ДТП? Какой возраст самый аварийный? Какой цвет авто противопоказан женщинам?

Говорят, что самая “аварийная” марка машины — БМВ. Мол, водители, которые выбирают этот автомобиль, сплошь лихачи. Список автослухов и баек огромен. “НГ” изучила данные статистики Госавтоинспекции и нашла много удивительных фактов о водителях и их машинах.

“Чистый” четверг

В минувшую субботу в Полоцком районе возле деревни Солоники водитель “Фольксвагена” хотел обогнать грузовик — и выехал на обочину. Однако мужчина не заметил стоявшего там автомобиля. В результате произошедшего столкновения водитель “Фольксвагена” скончался.

Как оказалось, суббота — самый аварийный день недели. В прошлом году в субботу произошло 945 ДТП, в которых погибли 195 человек, еще 1070 получили ранения. А вот наиболее “спокойным” днем оказался четверг. В этот день на протяжении минувшего года произошло 751 ДТП, погибли 118 человек и 797 получили ранения.

Час пик

В Воложинском районе около шести вечера водитель машины “Форд-Мондео” стал совершать обгон и выехал на полосу встречного движения, однако не убедился в безопасности маневра. Как раз в это время навстречу ему двигалась фура “Скания”. Удар был сильным — водитель “Мондео” погиб на месте.

По данным Госавтоинспекции, больше всего аварий на дорогах страны происходит именно в шесть часов вечера. Так, в прошлом году в 18:00 произошло 493 ДТП, в которых погибли 100 человек. Еще 516 получили травмы различной степени тяжести.
А меньше всего водители попадают в аварии в четыре часа утра. В это время суток в 2011 году в аварии попали 67 человек, 35 из них погибли, 58 получили ранения.

Предновогоднее настроение

В канун Нового года — 29 декабря — на пересечении улиц Сурганова и Якуба Коласа в Минске произошла серьезная авария. Трамвай врезался в переполненный троллейбус и легковой автомобиль. В ДТП пострадали 16 человек — водитель и пассажиры троллейбуса.

Традиционно самым аварийным месяцем в году является ноябрь. Однако в прошлом аварийную “эстафету” принял двенадцатый месяц — декабрь (671 ДТП, погибли 133 человека и 720 получили ранения). А самым спокойным выдался январь, в котором произошло лишь 314 аварий.

 Кстати

  • В прошлом году в Минске было совершено аварий больше, чем в любой нестоличной области. Самые аварийные районы столицы — Фрунзенский (167 ДТП) и Заводской (140).
  • Среди районов (кроме столичного) самым аварийным оказался Борисовский, где было зафиксировано 122 аварии.
  • Нетрезвые водители чаще всего попадали в аварии, опять же, в Борисовском районе. Здесь произошло 23 ДТП.
  • Наиболее часто аварии совершаются на автомобилях 1998-го года выпуска (272 аварии, в которых погибли 59 человек и 323 получили ранения).
  • Самый “аварийный” водительский стаж — один год (689 ДТП, 112 человек погибли, 847 получили ранения).
  • Самые редкие машины в Беларуси — это “Майбах” (такая всего одна в стране) и “Ламборджини” (2 машины).

Цифры “под мухой”

Около 19:00 водитель “Ауди” проезжал по одной из улиц в деревне Страдечь Брестского района.Мужчина отвлекся и не заметил опору линии электропередачи. Машина задела преграду задними колесами и стала неуправляемой. Легковушка врезалась в припаркованный “Ниссан-Примера”, за которым стояли и две женщины. От удара с “Ниссан” бесконтрольную машину отбросило прямо на них. Обе женщины пострадали. Водитель и пассажир “Ауди” не получили травм. Выяснилось, что оба они находились в состоянии алкогольного опьянения. У мужчины, управлявшего машиной, обнаружили 1,3 промилле, у его товарища — 1 промилле алкоголя.

Любопытный факт: если самое “популярное” время у нарушителей — 18:00, то у пьяных водителей это время сместилось на час. По статистике, автолюбители “под мухой” чаще всего нарушают правила в семь вечера: в прошлом году в это время с участием пьяных водителей произошло 76 аварий, в которых погибли 17 человек. Еще 94 получили ранения. А вот реже всего аварии с участием нетрезвых автомобилистов происходят в восемь утра. Судя по всему, к этому времени их уже одолевает пьяный сон.

11 июля на Минской кольцевой автодороге водитель-мужчина в состоянии алкогольного опьянения ехал на автомобиле “Опель-Зафира”. При перестроении с первой полосы во вторую водитель столкнулся с грузовым автомобилем “МАН”. После этого легковушка столкнулась еще и с “Фольксвагеном-Пассат”. В результате ДТП малолетнему сыну водителя были причинены телесные повреждения в виде открытой черепно-мозговой травмы тяжелой степени, ушиба головного мозга тяжелой степени, перелома основания черепа. Он был госпитализирован в реанимационное отделение УЗ “БСМП Минска”.

Оказывается, чаще всего пьяные водители попадают в аварии именно в июле. Очевидно, это связано с сезоном отпусков и вылазок на природу. В июле прошлого года с участием нетрезвых автомобилистов произошло 129 ДТП, в которых погибли 38 человек и 148 получили ранения. А самым спокойным в этом плане опять же выдался январь, когда водители предпочитают вовсе не садиться за руль.

Черный “бумер”

На улице Орловской БМВ на большой скорости пронесся на красный свет и задел “Мицубиси”. В результате БМВ дважды развернуло и вынесло на остановку общественного транспорта. К счастью, в этот момент пассажиров на ней не было. А движение иномарки задержала осветительная мачта.
В результате оба водителя и пассажирка БМВ с травмами доставлены в больницу.

Считается, что БМВ — самая аварийная марка машины. Впрочем, в прошлом году “лидером” аварийности был “Фольксваген”. С участием машин этой марки произошло 544 ДТП, а вот “бэхи” попадали в аварии 211 раз. Однако если углубиться в статистику, то можно выяснить, что в стране зарегистрировано 365 тысяч автомобилей марки “Фольксваген”, в то время, как БМВ всего 74 тысячи. Выходит, что каждая 350-я “бэха” в прошлом году попадала в аварию. А вот на втором месте по аварийности “Мерседес”. Каждая 480-я машина этой марки попадала в аварию в прошлом году.

“Оранжевая” безопасность

На дороге Мостище—Полоневичи серебристый “Крайслер” сбил двух пешеходов. 18-летний парень скончался на месте происшествия, второй получил травмы. Водитель с места происшествия скрылся. Однако вскоре серебристую машину удалось разыскать.

Оказывается, чаще других в аварии попадают машины, покрашенные в оттенки серого цвета. Следом за ними идут синие и белые машины. А вот самый “неаварийный” цвет авто — оранжевый.  К слову, среди водителей-женщин также самый аварийный цвет — серый и серебристый (99 ДТП, в которых погибли 8 человек и 124 получили ранения). Самый “страшный” женский цвет — красный. В авариях с участием женщин-водителей на красных машинах в минувшем году погибли 9 человек. А вот самый “безопасный” цвет для женщин — коричневый. На машинах такого цвета в прошлом году женщины попадали в аварии всего лишь два раза.

Критический возраст

Чаще всего в аварии попадают водители в возрасте от 24 до 28 лет. В прошлом году с их участием произошло 948 ДТП, в которых погибли 182 человека, а еще 1123 получили ранения. Самый безопасный водительский возраст — 54—58 лет. Немного по-другому выглядит “женская” статистика. Наибольшее количество аварий совершают женщины-водители в возрасте от 29 до 33 лет. 
Любопытен и еще один факт: чаще всего в аварии попадают водители в первый час езды. К примеру, в прошлом году именно в первый час нахождения за рулем водители совершили 2889 аварий, в которых погибли 484 человека и 3290 получили ранения. А, как ни удивительно, самым безопасным периодом вождения оказался 14-часовой. Автомобилисты, находившиеся за рулем в течение такого времени, не совершили ни одного ДТП.

Возле деревни Узлоги Хотимского района 26-летний водитель “Шкоды” не справился с управлением и выехал на правую по ходу движения обочину, где совершил наезд на ограждение моста, после чего упал в реку Жадуньку. В результате происшествия водитель погиб.

 Сделано в ТС

Тем временем с 1 августа на территории Таможенного союза вводится утилизационный сбор при ввозе иномарки. Конкретные суммы этого сбора пока не известны, однако очевидно, что владельцу авто придется заплатить немаленькие деньги. В связи с этим автолюбители уже начинают обращать внимание на иномарки российской сборки, которые облагаться утилизационным сбором не будут.

Итак, сборку авто известных марок на территории России производят:

1. “Автотор” (Калининград) — BMW, KIA, Chevrolet, Cadillac, Opel
2. “Форд Соллерс Холдинг” (Всеволожск) — Ford
3. “Дженерал Моторс Авто” (Санкт-Петербург) — Chevrolet и Opel
4. “Тойота Мотор Мануфэкчуринг” (Санкт-Петербург) — Toyota
5. “Нисан Мануфэкчуринг Рус” (Санкт-Петербург) — Nissan
6. “Хендэ Мотор Мануфэктуринг Рус” (Санкт-Петербург) — Hyundai и KIA
7. “Автофрамос” (Москва) — Renault
8. “Пежо-Ситроен” и “Митсубиси” (Калуга) — Peugeout, Citroen, Mitsubishi
9. “Фольксваген Групп Рус” (Калуга) —Volkswagen, Skoda
10. Горьковский автозавод (Нижний Новгород) — Skoda
11. ИжАвто (Ижевск) — KIA
12. “Соллерс-Елабуга” (Елабуга) — Ford

Цены на некоторые автомобили российской сборки:

1) Ford Focus III — 16 950 долларов;
2) Skoda Fabiа — 13 000 долларов;
3) Nissan X-Trail — 32 500 долларов;
4) Kia Spectra — 13 500 долларов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter