Берег — от слова “бережно”

Предприятие “Днепро-Бугский водный путь” на современный лад восстанавливает часть древнего маршрута “из варяг в греки”Пинчане не только надежно обеспечивают движение судов по каналу, но и активно участвуют в газификации Полесья, строительстве спортивных и туристических водных объектов, малых гидроэлектростанций и прочих сооружений. Предприятие, которое называют одним из лучших в отрасли, неоднократно заносили на республиканскую Доску почета.

Важная работа
Ежегодно по системе Днепровско-Бугского канала перевозится свыше 1 миллиона тонн грузов и более 60 тысяч пассажиров. Такая слаженная работа во многом выполняется специалистами республиканского унитарного эксплуатационно-строительного предприятия “Днепро-Бугский водный путь”, которые обеспечивают безопасность движения транспортного флота по этому каналу на участке протяженностью свыше 300 километров — от Бреста до Микашевичей.
— В нашем хозяйстве, — рассказывает директор РУЭСП “Днепро-Бугский водный путь” Иван Киевец (на снимке), — 12 судоходных шлюзов, 29 водопропускных сооружений и 64 километра напорных дамб, участки рек Припять и Западная Двина.
Задача не из легких: приходится постоянно следить за глубиной и шириной водного пути, исправной работой гидротехнических сооружений.
И с этим пинчане успешно справляются. Кроме того, уже около десяти лет наращивают объемы строительных услуг. За это время успели переложить водные переходы нефтепроводов, проложить ветки газопроводов. РУЭСП “Днепро-Бугский водный путь” выступило генподрядчиком строительства гребного канала в Бресте. Доверили ему и работы на аналогичном объекте в Заславле. Специалисты предприятия обустроили акваторию, набережную около строящегося в Пинске спортивно-культурного суперкомплекса.
Да будет свет!
— Бюджетное финансирование было скромным, — вспоминает Иван Киевец. — Поэтому и пошли на хозрасчетную деятельность. Сегодня ее доля в общем объеме работ достигает 90—92 процентов.
За относительно короткий срок удалось завоевать авторитет. Реконструировали малую гидроэлектростанцию на Августовском канале. И после этого посыпались новые заказы. Завершается реконструкция малой ГЭС в Россонском районе на Витебщине. Возводят станцию и под Пинском. В целом, с особой гордостью рассказывает директор, на Днепровско-Бугском канале планируется создать целый каскад из пяти малых ГЭС.
— Мы заработаем на выработанной электроэнергии деньги, а страна в целом повысит свою энергонезависимость, — объясняет важность такого проекта руководитель предприятия.
Очень хотелось бы, отмечает директор, чтобы отечественная наука и промышленность также более пристальное внимание обратили на освоение гидроэнергетического потенциала наших рек. К сожалению, пояснил он, “сегодня мы испытываем существенные проблемы с подбором и производством генерирующего оборудования для малых ГЭС”.
В большую сеть
— Водный транспорт — один из самых дешевых. Имея в Беларуси водную магистраль с востока на запад, не в полную меру ее использовать — это непозволительная роскошь, — убежден Иван Киевец.
До 90-х годов минувшего столетия, напоминает он, по каналу перевозили в год до 1,5 миллиона тонн железной руды. Кроме того, построили Микашевичский канал — подвели водный транспорт к камнедробильному комбинату. Сегодня по Днепровско-Бугскому каналу можно возить туристов, спрос есть.
И нужно не только строить новые суда, но и формировать береговую инфраструктуру: склады, погрузочно-разгрузочные объекты. Это особенно необходимо с учетом возможного в перспективе вхождения южного белорусского водного пути в европейскую систему, что позволит связать Черное море с Балтийским.
— У нас строятся гидротехнические сооружения европейского класса. Есть два таких шлюза, строится третий, — рассказывает руководитель предприятия.
В новых шлюзах длина камеры достигает 120 метров вместо привычных 80. Это значит, что по Днепровско-Бугскому водному пути в перспективе смогут ходить более крупные суда.

Предприятие осуществляет:
Проектирование, строительство, реконструкцию и ремонт гидротехнических сооружений: шлюзов, водопропускных и водорегулирующих плотин, дамб
Подводно-технические и водолазные работы, дноуглубление, берегоукрепление, устройство дюкеров
Намыв территорий и грунта для строительных целей
Изготовление железобетонных изделий и гибких бетонных матов для укрепления берегов, откосов и защиты трубопроводов

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter