Бензиновый плюрализм

"Белнефтехим" обещает застроить своими АЗС всю страну Беларусь - страна транзитная.
"Белнефтехим" обещает застроить своими АЗС всю страну

Беларусь - страна транзитная. Тысячи грузовиков и легковых автомобилей ежедневно пересекают ее, следуя из Европы в Россию, Украину и обратно. В соседней, к примеру, Польше извлекают из этого солидные прибыли. Поставлена такая задача и у нас. Но прежде на обочинах дорог должны появиться интересные путешественнику предприятия, как правило, начинающиеся с "авто": заправки, мастерские, магазины. И даже автокафе. Правда, до сих пор идет среди ведомств спор, какое из них должно реально управлять этим процессом. Не дожидаясь окончательной ясности, концерн "Белнефтехим", монопольный производитель автомобильного горючего в нашей стране и главный его оптовый и розничный продавец, решил взять весомую часть проблемы на себя. Речь идет о сооружении дорожных торговых предприятий, объединяющих под одной крышей АЗС, автомойку или даже сервис, магазин, кафе.

Как пояснил советник президента концерна Виктор Азаров, специальной отраслевой программой предусматривалось строительство в 1998 - 2000 годах 71 новой АЗС и реконструкция 50 действующих. Фактически к настоящему времени концерн ввел в эксплуатацию 103 новых заправки и 71 реконструировал. И эта работа продолжается. Например, в прошлом году концерн построил в Минске 5 современных АЗС, а в нынешнем планирует начать сооружение еще 10. При этом, идя в ногу со временем, предполагается установка на 50 АЗС оборудования для заправки автомобилей сжиженным газом. 10 соответствующих модулей было введено в действие еще в прошлом году.

Впрочем, говорить о том, что все проблемы автомобилистов на наших дорогах тем самым решены, пожалуй, преждевременно. Недавно, например, морозной ночью автомобиль, в котором довелось ехать, заглох прямо на трассе. Это случилось после того, как мы заправились дизельным топливом на АЗС где-то возле Волковыска. Сама собой напрашивается и причина - солярка оказалась летней. Или с водой. Кстати, тогда же по дороге встретилось еще несколько дизельных машин, водители которых безуспешно пытались оживить замерзшие моторы. Ситуация типичная. И не случайно водители вынуждены разбавлять солярку керосином, укорачивая моторесурс, чтобы все-таки автомобиль в мороз ехал. На этом фоне утверждения, что наши АЗС загодя были обеспечены зимним дизельным топливом, а качество его на заправках регулярно контролируется, вызывают определенные сомнения.

Сейчас белорусские нефтеперерабатывающие предприятия осуществляют глубокую реконструкцию производства. Надо полагать, это позволит в ближайшие годы насытить рынок автомобильным топливом только высокого качества.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter