В этом году в Минске планируют нанести более 350 тысяч квадратных метров дорожной разметки

Белым по черному

В этом году в Минске планируют нанести более 350 тысяч квадратных метров дорожной разметки. Помимо традиционных зебр, в столице появятся и экспериментальные надписи на дороге

Особая маркировка, которая сообщает водителю и пешеходу определенную информацию, на автомобильных трассах используется уже больше века. С ее помощью на дорогах обеспечивается порядок. Как правило, после зимы такая разметка нуждается в обновлении. В этом году работники коммунального унитарного предприятия «СМЭП Мингорисполкома» нанесут на столичных улицах более 350 тысяч квадратных метров информативной маркировки. Мы узнали, какие материалы будут использоваться, где разметку обновят в первую очередь, а также сколько средств на нее тратится.

Наносить дорожную разметку можно только при среднесуточной температуре не ниже 5 градусов и влажности воздуха не выше 80 процентов.

Зебры станут белее

К дорожной разметке относятся штрихи, разделяющие полосы, стрелки, зебры, зеленые велопереезды, надписи «Школа», «Трамвай», «Сними наушники» и другие. Для их нанесения на дорожном полотне со старым покрытием используют эмаль белого, желтого, красного и зеленого цветов. На новом асфальте — более долговечные холодный и горячий пластик таких же цветов. Гарантия на разметку эмалью — полгода, пластиком — три.

— Каждую весну в начале апреля наше предприятие начинает наносить дорожную разметку в Минске. Большой объем наносится эмалью. Этого материала приобрели на сумму 1,5 миллиона рублей. А на закупку всех материалов потратили около двух миллионов. Отмечу, что все дорожные надписи являются светоотражающими. Для этого в химический состав материалов добавляют специальные стеклошарики, которые обеспечивают свето­отражение в ночное время, 
— говорит заместитель директора — главный инженер КУП «СМЭП Мингор­исполкома» Илья Моховиков.

У предприятия есть 24 экипажа техники. Шесть из них предназначены для нанесения дорожной разметки пластиком: два — холодным пластиком, четыре — горячим. Оставшиеся 18 экипажей рисуют разметку эмалью.

— За один рабочий день у нас расходуется 4 тонны краски. А в год — более 100 тонн холодного и горячего пластика, — продолжает собеседник.

Износ разметки зависит от интенсивности движения транспорта. В Минске она большая — в день проезжают более 10 тысяч автомобилей. Как правило, к 3 июля вся дорожная разметка нанесена.

— Но город живет: где-то меняется асфальтобетонное покрытие, в других местах выполняется поверхностная обработка… После всех этих работ мы снова наносим дорожную разметку. Так трудимся до конца октября, — добавляет Илья Моховиков.

У предприятия есть 24 экипажа техники.

Помощники водителей

Наносить дорожную разметку можно только при среднесуточной температуре не ниже 5 градусов и влажности воздуха не выше 80 процентов.

— Если эти показатели не соблюдать, то гарантийные сроки эксплуатации материалов не будут выдерживаться. Краска начнет плохо укладываться, растекаться. Кроме того, перед ее нанесением устраняется ямочность, асфальт промывается от соли.

В первую очередь дорожную разметку обновляют в центральных частях и каркасных улицах города. После этого перемещаются в спальные районы.

— Наши сотрудники уже выехали на столичные проспекты Победителей и Независимости. Начались работы на улицах Интернациональной и Энгельса. Мы зависимы от погоды, поэтому всегда составляем план работ только на ближайшие несколько дней.

Все дорожные надписи являются светоотражающими. Для этого в химический состав материалов добавляют специальные стеклошарики, которые обеспечивают светоотражение в ночное время.

По словам собеседника, работники предприятия не только наносят, но и удаляют дорожную разметку:

— Делаем это, если на каком-то участке вносятся изменения в организацию дорожного движения. Используем специальное приспособление — демаркиратор. С помощью крутящейся фрезы он счищает краску и пластик с асфальта бесследно.

Чтобы посмотреть, как ведутся работы по обновлению дорожной разметки, отправляемся на пересечение улиц Интернациональной и Янки Купалы. Здесь бригада из трех человек уже нанесла несколько стрелок, обозначила регулируемый пешеходный переход и велодорожку. Чтобы не затруднять движение, перекрыта только одна полоса. Мастера трудятся по ходу движения машин.

— Есть два вида разметки: продольная и поперечная. Сейчас мы наносим поперечную. Наносить на улице одновременно два вида разметки невозможно, потому что в таком случае остановится движение. Однако в ночную смену можно задействовать несколько экипажей одновременно, — поясняет водитель разметочной машины Александр Рудый.

В первую очередь дорожную разметку обновляют в центральных частях и каркасных улицах города. После этого перемещаются в спальные районы.

В ТЕМУ

Денис ЛИВАНОВИЧ, заместитель начальника ГАИ ГУВД Мингорисполкома:

— Для повышения внимания пешеходов дорожную разметку продолжат наносить на тротуарах в Минске. По инициативе столичной ГАИ в нынешнем году экспериментальную разметку в виде надписей с призывами «Сними наушники», «Будь осторожен», «Дождись зеленого», «Посмотри по сторонам» и «Остановись, посмотри, послушай» нанесут более чем в 30 местах улично-дорожной сети. В частности, подобные обращения разместят на тротуарах около учреждений образования, которые расположены вблизи проезжей части.

На данный момент сотрудники дорожной милиции во время социального раунда «Каникулы в безопасности» проводят мониторинг территорий, прилегающих к школам и гимназиям и другим объектам с массовым пребыванием детей. Инспекторы обращают внимание на то, как организовано движение учащихся по маршруту «дом — школа — дом», в каком состоянии находятся дорожные знаки и разметка, пешеходное ограждение, другие технические средства организации дорожного движения. По итогам обследования будут определены конкретные места нанесения надписей.

Дорожная разметка важна для повышения безопасности движения. К слову, с 2002 года количество погибших в ДТП на дорогах Минска снизилось почти в семь раз. Принятая концепция «Добрая дорога» позволила городу достигнуть показателей дорожного движения, которые характерны для европейских столиц с низкой аварийностью.

КОММЕНТАРИЙ

Анна КУРИЛЕНОК, пресс-секретарь Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси:

— В этом году на более 25 тысячах километрах автомобильных дорог запланировано нанесение 35 503 километров линий дорожной разметки. Республиканские предприятия автомобильных дорог уже приступили к выполнению работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки. В соответствии с предусмотренным финансированием республиканским бюджетом на 2023 год будут выполнены ремонт и реконструкция около 450 километров республиканских дорог и 2090 погонных метров дорожных сооружений на них.

В настоящее время планируется дополнительное выделение средств республиканского бюджета, которое позволит дополнительно отремонтировать 482 километра республиканских автодорог и 440 погонных метров мостовых сооружений на них.

К основным дорожно-строительным материалам, используемым при ремонте республиканских автомобильных дорог, можно отнести щебень разных групп и фракций, битум и битумные эмульсии, асфальтобетонные и другие типы смесей, разметочные эмали (краски), термопластики и пластики холодного нанесения.

semenkova@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter