“Белшина” будет производить покрышки высотой шесть метров и массой семь тонн

Удивление и восхищение… Эти чувства испытывает каждый, переступив проходную «Белшины».

Удивление и восхищение… Эти чувства испытывает каждый, переступив проходную «Белшины». Впечатляют корпуса технологических и вспомогательных цехов, занимающих территорию 176 гектаров. Вызывает уважение труд 13,5 тысячи работников, выпускающих в год более 5 миллионов шин для легковых, грузовых, большегрузных автомобилей, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин, электротранспорта, автобусов, тракторов и сельскохозяйственных машин. И поистине восхищает устремленность шинников в будущее, ведь их ориентир - шины dunlop. Сегодня изготавливаются покрышки свыше 300 типоразмеров, моделей и нормослойности, а в ближайших планах – производство новых шин, поражающих воображение…

Рентген для великана

ОАО “Белшина” — гигант, включающий в себя четыре завода. Один производит массовые, второй — крупногабаритные, третий — сверхкрупногабаритные шины, механический завод — технологическую оснастку для выпуска шин. Централизованные подразделения обеспечивают слаженную работу шинников. Особый интерес, конечно же, вызывает производство шин сверхкрупногабаритных.

На громадном барабане медленно вертится каркас — основа покрышки с несколькими слоями прочнейшего обрезиненного корда. На него один за другим рабочие надевают и надежно прикатывают “браслеты” — слои из текстильного корда, обрезиненного смесью из натурального каучука, иное сырье таким изделиям противопоказано. Потом громадный резиновый “калач” весом в три тонны загружается в спрятанную в полу “печку”, где при высокой температуре и “варится”, а точнее, вулканизируется на протяжении 800 минут. В пресс-форме под давлением придается нужный рисунок протектору.

Готовую шину тщательно обследуют контролеры и дают добро на отгрузку. В изделии, способном принять на себя десятки тонн нагрузки, должно быть все надежно, потому даже незначительное вкрапление воздуха, микроскопический инородный элемент или трещинка — уже брак. К счастью, такое на заводе случается крайне редко...

— Но и это не все, — говорит заместитель директора завода по производству Виктор Ярош и ведет к громадной шине, непрерывно вращающейся под постоянной нагрузкой. — Моделируя самые разнообразные условия эксплуатации, мы испытываем, как будет вести себя шина той или иной серии.

Так же тщательно заботятся о качестве своей продукции и на других заводах одного из крупнейших производителей шин на европейском континенте. И теперь понятно, почему работники БелАЗа, МАЗа, МТЗ, МЗКТ, “Амкодора”, да и обычные автолюбители, не жалеют добрых слов в адрес коллектива “Белшины”.

 Среди руководства и специалистов “Белшины” все активнее обсуждается идея создания в местах, где работает их сверхкрупногабаритная продукция, сервисных центров. Это предупредит возможные недоразумения между производителем и потребителями, увеличит срок службы дорогостоящих изделий.

Шина — дело тонкое

Да, ошибается тот, кто видит в покрышке только кусок резины заданной формы. Каркас, несущий основную нагрузку, брекер, соединяющий его с протектором и смягчающий ударные нагрузки при движении, борт, крепящий покрышку на ободе колеса, — все должно быть надежно. Да и о правилах эксплуатации нельзя забывать: снижается давление в шине на 10 процентов — и увеличивается расход топлива, меньше послужит колесо.

А сверхкрупногабаритные шины, которые, как правило, работают в горных карьерах, и определенных условий эксплуатации требуют. Самосвал не должен “карабкаться” по склонам под углом более чем 12 градусов. Ему необходимо выдерживать определенный угол при развороте. При интенсивной эксплуатации покрышки нагреваются до 110 градусов, потому их нужно регулярно охлаждать. И, конечно, содержать в надлежащем состоянии дорогу. Представьте, что может случиться с самой надежной шиной, если колесо, на которое давят десятки тонн, вдруг наскочит на острый камень...

— А скоро наши шины будут значительно больше, — рассказывает заместитель генерального директора по идеологической работе, управлению персоналом и социальным вопросам ОАО “Белшина” Александр Козлов. — Правительством страны принято решение о производстве карьерных самосвалов большой грузоподъемности, ОАО “БелАЗ” может стать первым в мире производителем карьерной техники грузоподъемностью до 450 тонн. И вот этих гигантов мы должны “обуть” в надежные шины. Сами по себе габариты будущих покрышек поражают: высота 6 метров, вес 7 тонн. В 2016-м мы должны изготовить первые образцы, а еще через год выйти на производственные мощности.

Среди руководства и специалистов “Белшины” все активнее обсуждается идея создания в местах, где работает их сверхкрупногабаритная продукция, сервисных центров. Это предупредит возможные недоразумения между производителем и потребителями, увеличит срок службы дорогостоящих изделий. Шина для грузовиков грузоподъемностью в 200 тонн обходится покупателю приблизительно в 20 тысяч долларов — цена не самого худшего легкового авто. Что уж говорить о колесе для БелАЗа-гиганта?

По труду и честь

За вклад в развитие экономики страны и интегрирование ее в мировую экономику, за конкурентоспособную и качественную продукцию ОАО “Белшина” удостоено международных наград “Арка Европы”, “Золотой Глобус”. Продукция белорусских шинников неоднократно отмечалась золотыми, серебряными и бронзовыми медалями на ежегодно проводимом в рамках выставки “Шины, РТИ и каучуки” в Москве конкурсе “Лучшая автомобильная шина на дорогах России”. Да, конкурировать с мировыми производителями бобруйским покрышкам нелегко, тем не менее “Белшина” смогла занять довольно достойное место на рынке шинной индустрии. Адаптация к разным климатическим условиям, надежность, разумная цена — что еще нужно покупателю? Потому бобруйские шины охотно покупают в Сингапуре, Австралии, Украине, Канаде, Казахстане, Индонезии, Бразилии — более чем в шестидесяти странах.

Руководство акционерного общества высоко ценит своих старательных тружеников. Облегчается их труд — производство постоянно модернизируется, совершенствуется. Растет зарплата — на заводе сверх-крупногабаритных шин она уже превышает 7, 5 миллиона рублей. Хороший работник всегда может рассчитывать на крышу над головой — за последние годы построены два дома на 163 квартиры, в 11 комфортабельных общежитиях проживает более 3300 человек, почти тысяча из них — семейные.

Санаторий “Шинник”, 14 столовых, магазины и медицинские учреждения... Добавьте футбольный клуб “Белшина”, хоккейный “Шинник”, круглогодичную спартакиаду, туристические слеты, в которые предприятие вкладывает солидные средства. — и вы поймете, откуда шинники черпают силы, физические, моральные, творческие.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter