Белорусской почте говорят спасибо

Такие либо похожие картинки с натуры наблюдали журналисты и клиенты на международном участке цеха письменной корреспонденции производства “Минская почта”.

Такие либо похожие картинки с натуры наблюдали журналисты и клиенты на международном участке цеха письменной корреспонденции производства “Минская почта”.

Здесь проходила ставшая традиционной акция “Входящее письмо”. Цель ее — показать, в каком виде поступают из-за границы почтовые отправления, какие у них сроки прохождения. Ведь именно на то, что письма и бандероли долго идут из-за рубежа или же приходят порванными, жалуются клиенты РУП “Белпочта”. Большинство из них считает, что виноваты в этом белорусские почтовики. Между тем наша почта работает гораздо качественнее и четче, нежели почта других стран мира. — За 2004 год в РУП “Белпочта” поступило 2451 заявление по международным почтовым отправлениям. Были претензии на длительные сроки прохождения, недостачу вложения, поступление в некачественном виде, — пояснила заместитель генерального директора РУП “Белпочта” Ирина Игнатьевна Саксонова. — Кстати, таких заявлений на 182 меньше, чем в предыдущем году. Уменьшилось число пропавшей корреспонденции по вине иностранных почтовых администраций: в 2004 году их было 195, а в 2003-м — 260. За четвертый квартал минувшего года потеряно на территории других стран 40 почтовых отправлений из Беларуси. Больше всего пропаж допустила Великобритания — 10, США — 7, Россия — 6, по 2—3 отправления на счету Германии, Израиля, Италии, Франции, Канады. На территории Республики Беларусь за 2004 год пропало только одно транзитное заказное письмо. В отделениях почтовой связи жители нашей республики могут узнать сроки прохождения письменной корреспонденции из Беларуси к получателям в других странах. К примеру, средний срок прохождения авиаписем в Германию и Израиль — 7—9 дней, Казахстан — 7—8, Армению, Данию и Кыргызстан — 6. Наземные письма на Украину идут 6—7 дней, в Литву — 4—5. В последнее время поступают нарекания на то, что очень долго идет корреспонденция, в частности, из России. Были проведены соответствующие проверки, а их результаты направлены в ФГУП “Почта России” с просьбой обратить внимание на качество обработки отправлений и длительные сроки их прохождения по территории России. С аналогичной претензией обратился в “Белпочту” минчанин Виктор Фомич Борушко. — Из Башкирии письмо было отправлено 14 декабря минувшего года, а пришло в Минск 18 января, вот штампы на марках, — рассказывает и показывает ветеран. — Еще муж моей сестры из Рязани написал мне 4 января. В Рязани его проштамповали десятого. В Минск письмо пришло 30 января, 31-го было в почтовом отделении, а 1 февраля рано утром я его получил. 20 дней шло письмо из Рязани от сестрицы. Я не знал, кто виноват. А посмотрел сегодня, послушал и разобрался. Оказывается — российская сторона. А из Пинска мне письмо приходит через два-три дня, из Минска в Брест идет сутки. Я хотел ругать нашу почту, а надо хвалить. Так что большое спасибо. Еще одна минчанка посылала из Швейцарии в Минск два обычных письма: мужу и сыну. Сыну весточка дошла, а муж не получил. Разобраться, как и где письмо утеряно, сложно, потому что розыск простой письменной корреспонденции не производится. Такие письма не регистрируются, и проследить их движение невозможно. — Одна клиентка ждала срочное письмо из Германии и постоянно нам звонила в течение месяца. А оно к нам не поступало. Через два месяца женщина позвонила и извинилась. Выяснилось, что из Германии письмо по ошибке отправили во Вьетнам. Оно “сходило” туда, вернулось в Германию, а потом уже пришло в Беларусь, — рассказала начальник цеха письменной корреспонденции Бронислава Курьянович. А заместитель начальника производства “Минская почта” Николай Жаков припомнил случай, когда почта из Австралии шла полтора года. И пришла в виде кирпичей, рассоединить не смогли, видимо, неоднократно попадала в воду. В прошлом году получили почту из Индии, она также шла полтора года. А кто-то решил, что виновата белорусская почта. Конечно, случаются “проколы” и у нас, но они очень редки. Каждому заявлению уделяется пристальное внимание. — С 2000 года в цеху установлена система видеонаблюдения, которая работает круглосуточно, — отметила Ирина Игнатьевна Саксонова. — Отснятые материалы просматриваются международным отделом и отделом почтовой безопасности “Белпочты”. Хищений не зарегистрировано. Постоянно проводятся проверки качества международной письменной корреспонденции. С февраля 2004 года РУП “Белпочта” принимает участие в постоянном контроле качества международной службы, который проводит международное бюро Всемирного почтового союза со следующими странами: Данией, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Украиной, Узбекистаном, Германией, Арменией, Израилем и Литвой. Белорусская почта также неоднократно проводила двусторонние проверки сроков прохождения письменной корреспонденции между столицами стран СНГ и проверки сроков прохождения депеш между учреждениями почтового обмена этих стран. Это позволяет сравнить качество почтовой службы Беларуси и других стран. Показатели нашей республики — одни из лучших в СНГ.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter