Белорусскому морскому порту — ленинградскую прописку предлагает госсекретарь Павел Бородин

Совместные проекты по строительству белорусского морского порта, развитию авиаремонтной базы, разработке и производству двигателей и техники, отвечающих стандартам евро-5 и выше, могут быть реализованы в ближайшие годы. На финансирование этих программ планируется использовать средства бюджета Союзного государства, кредиты крупнейших банков России , а также иностранные инвестиции.

Новый, но тоже российский
Вместо Калининградской области, о чем было так много разговоров в недавнем прошлом, морские ворота Беларуси могут появиться в Ленинградской области. Об этом как о почти уже решенном деле во время своего визита в Минск заявил  государственный секретарь Союзного государства Беларуси и России Павел Бородин. Этот объект позволит переваливать до 30—35 миллионов тонн грузов в год. Он будет пристроен к российскому порту, что удешевит создание его инфраструктуры.
“Зачем Беларуси кормить Латвию и Литву? Треть бюджета Латвии формируется на доходах от транзита белорусских калийных удобрений”, — аргументировал выгодность  переориентации белорусских транспортных потоков на Ленинградскую область Павел Бородин.
Между тем представители Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси ранее не раз заявляли о невыгодности строительства порта в районе города Балтийска Калининградской области из-за высоких затрат на реализацию проекта. Звучали также опасения, что при переориентации части грузов, отправляемых через Литву на Калининград, руководство железных дорог этого прибалтийского государства может взвинтить тарифы на транзит в российский анклав. В случае с Ленинградской областью транзит через третью страну отсутствует, что делает проект более привлекательным.
Сервис для “боингов” — за кольцевой
Еще одним крупным проектом может стать перенос Минского авиаремонтного завода из центра белорусской столицы за ее пределы.
“У нас такого производства не только в Беларуси, но и в России нет”, — высоко оценил потенциал этого предприятия Павел Бородин. По его словам, благодаря инвестициям значение завода вырастет еще больше. Помимо отечественных “яков”, “Ту”, “илов” под Минском планируется организовать ремонт и техническое обслуживание “боингов”, “аэрбасов” и другой техники зарубежного производства.
Перспективными, по мнению госсекретаря Союзного государства, могут стать и новые проекты в сфере дизельного машиностроения, сельхозмашиностроения, карьерной техники, других направлениях.  “Сегодня  союзные программы — это 28 тысяч предприятий, 5 миллионов рабочих мест”, — отметил Павел Бородин их эффективность и призвал продолжать это взаимовыгодное сотрудничество.
Банковский интерес
Весомый вклад в реализацию союзных программ и собственных проектов Беларуси могут внести российские банки. Руководитель одного из них, президент — председатель правления ОАО “Банк ВТБ” Андрей Костин заявил, что за ближайшие несколько лет планируется значительно расширить обслуживание корпоративных и частных клиентов, увеличить кредитование субъектов реального сектора экономики Беларуси.  Предусматривается активизировать кредитование предприятий государственного сектора экономики, нефтехимической отрасли, предприятий, осуществляющих торговлю с Российской Федерацией.
Плацдармом для реализации таких задач станет созданный в Беларуси на базе “Славнефтебанка” банк “ВТБ-Беларусь”. До 2010 года, по словам Андрея Костина, предполагается увеличить активы банка примерно в десять раз и вывести его в пятерку лидеров, а может быть, подняться и выше. Уже в ближайшее время в столице и регионах страны откроются около 60—70 офисов этого банка.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter