Белорусский «след» в Сочи

В Сочи белорусское присутствие явственно ощущается, причем не только наличием здесь и в Туапсе здравниц системы Управления делами Президента Беларуси.

В Сочи белорусское присутствие явственно ощущается, причем не только наличием здесь и в Туапсе здравниц системы Управления делами Президента Беларуси.

В немалой степени тому способствует совместная подготовка к проведению Олимпийских игр – состязаний, на которых белорусы и россияне станут спортивными соперниками, оставаясь при этом лучшими друзьями.

Белорусское содействие сопровождало подготовку к сочинским Играм не только на Черноморском побережье. Творческие коллективы из Гомеля принимали активное участие в мероприятиях, посвященных региональному этапу эстафеты олимпийского огня в Брянске с 13 по 16 января. Национальный колорит и традиционную культуру Беларуси представляли детский ансамбль хореографической гомельской школы искусств и народный ансамбль танца «Полесские зори» Белорусского государственного университета транспорта.

Гомель и сам по себе стал кузницей кадров для Сочи. Полсотни лучших водителей из автобусных парков второго по величине города Беларуси будут работать в олимпийской столице-2014. Они уже прошли соответствующий предварительный инструктаж (в российских и белорусских Правилах дорожного движения есть некоторые различия) и теперь имеют право осуществлять перевозки в Сочи на автобусах минского производства болельщиков, спортсменов, членов команд, спортивную прессу. Регулярные пассажирские рейсы на Олимпиаде будут обслуживать и водители автобусов из Гродненской области. «В командировку до 20 марта мы направили самых опытных водителей, со стажем работы на автобусе не менее пяти лет», – подчеркнул в разговоре с корреспондентом «СВ» заместитель генерального директора ОАО «Гроднооблавтотранс» по перевозкам Анатолий Баканов.

Любопытно, что работать белорусские водители будут на привычных им машинах. Минский автомобильный завод поставил в столицу XXII зимних Игр Сочи 255 городских автобусов «МАЗ-103» и «МАЗ-206». Причем для Краснодарского края белорусские машиностроители выполнили эксклюзивный заказ: впервые на автобусы был установлен дизельный двигатель повышенной мощности, способный обеспечить оптимальную для Сочи работу системы кондиционирования. Кроме того, все автобусы соответствуют международным стандартам пассажирских перевозок, в них созданы комфортные условия для проезда, в том числе людей с ограниченными возможностями. Так что Игры-2014 станут испытанием не только для спортсменов, но и для белорусских машиностроителей, которые рассчитывают на дальнейшее развитие партнерских отношений с Краснодарским краем и другими российскими регионами.
Большой объем работ выполнила также белорусская группа компаний Glassbel, чьи материалы и технологические решения были использованы при возведении нескольких знаковых объектов Игр. В частности, в Сочи белорусские стекла использовались при строительстве ледового дворца «Большой» – главной ледовой арены соревнований, лыжно-биатлонного комплекса «Лаура» и керлинг-центра «Ледяной куб». Материалы белорусской компании применялись и при остеклении вновь построенной 27-этажной сочинской гостиницы Hyatt Regency Sochi. При этом ни о каких «союзнических» уступках или форах речь не шла: Glassbel давно известна в России по нескольким десяткам крупных проектов, в числе которых – остекление Мариинского театра в Санкт-Петербурге и московского аэропорта Шереметьево.

Неудивительно, что Премьер-министр России Дмитрий Медведев в последние дни прошлого года в беседе с журналистами позитивно отозвался о работе белорусских строителей на олимпийских объектах в Сочи: “Все сделали вовремя. Они (белорусы) люди добросовестные”.

Примечательно, что у истоков создания не только местного горнолыжного комплекса, но и вообще идеи проведения в Сочи зимней Олимпиады стоит выходец из Беларуси Василий Грищенко. Бывший директор олимпийского спорткомплекса “Раубичи” под Минском, он в свое время стал крестным отцом белорусского фристайла, в дефицитные советские годы с миру по нитке собирая по всему СССР горные лыжи, чтобы новая белорусская команда смогла отправиться на первый сбор. В конце восьмидесятых Василий Васильевич был отправлен в Сочи – курорт, ассоциировавшийся в те годы исключительно с морем и летним отдыхом, где возглавил центр по созданию горно-курортного комплекса “Красная Поляна”. И несмотря на то, что здесь вплоть до 2007 года не было ни одной секции по зимним видам спорта, не считая  крытого катка, уже в 1994 году Международный олимпийский комитет рассматривал... сочинскую заявку на зимнюю Олимпиаду, одним из инициаторов проведения которой был и Василий Грищенко. С тех пор заявка подавалась постоянно, пока в 2007 году наконец не была удовлетворена. Увы, сегодня Василия Грищенко уже нет с нами. Однако сочинская Олимпиада – пожалуй, самый грандиозный результат в том числе и его титанических усилий. И еще один яркий символ силы российского спорта и тесного взаимодействия двух союзных государств.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter