Белорусский проект Kodex на Венецианской биеннале представил «Тайную вечерю»

На минувшей неделе в Италии открылась 54-я Международная выставка современного искусства – la Bienalle di Venezia. В форуме участвуют мастера из 89 стран. Национальный павильон Беларуси будет работать в Венеции до конца ноября.

На минувшей неделе в Италии открылась 54-я Международная выставка современного искусства – la Bienalle di Venezia. В форуме участвуют мастера из 89 стран. Национальный павильон Беларуси будет работать в Венеции до конца ноября.

Особенность венецианского арт-фестиваля в том, что награждение победителей проходит в самом начале. В этом году главную награду за лучший павильон – Золотого льва – отдали Германии. Это инсталляция недавно умершего от рака легких художника Кристофа Шлингензифа: огромный зал превращен в церковь, где вместо алтарных образов размещены экраны с детскими снимками художника, а вместо проповеди священника – откровения Кристофа. Все вместе производит и страшное, и очищающее действие.

Заявленная тема нынешней биеннале – Illuminations (Освещение). Беларусь представляет проект Kodex – это современная интерпретация оформления текста. В экспозиции работы пяти художников – Юрия Алисиевича, Артура Клинова, Константина Костюченко, Виктора Петрова и Дениса Скворцова.
Куратор и автор концепции Белорусского павильона Михаил Борозна заверил, что интерес к белорусскому искусству очевиден. В арт-кругах существовало мнение, что белорусское искусство слишком консервативно, но белорусским художникам удалось это мнение изменить.

Общая площадь нашего павильона 170 квадратных метров. В эксgозиции масштабные произведения – все фигуры монументальные. Так, скульптура «Тайная вечеря» Артура Клинова 5,5 метра в длину и более метра в вышину поднята на определенную высоту – на нее можно посмотреть издалека. А Константин Костюченко представляет скульптуру «Распятие»: это ствол дерева, расписанный цитатами из Библии, с двумя огромными руками, которые хотят объять весь мир. Фигуру установили на прозрачном трехметровом подиуме, поэтому создается впечатление, словно она летит в пространстве. Кстати, по задумке авторов, посетители должны следовать по обозначенному в павильоне маршруту.
После возвращения белорусской экспозиции на родину планируется показать ее в Минске. А пока, если будете в Италии, загляните на биеннале в Венеции: входной билет на главные площадки фестиваля стоит 20 евро.

Юлия ГЛАДКАЯ, «ЗН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter