Белорусский металлургический. НА ПУТИ ПЕРЕМЕН

Николай Андрианов: “Наши успехи были бы невозможны без помощи государства” Белорусский металлургический завод, чей корд есть даже в шинах гоночных машин, и сам похож на постоянно набирающую обороты машину

БМЗ — третья мировая компания по производству металлокорда. Но это дается нелегко. Нужно постоянно совершенствоваться. Предприятие ни на миг не сбрасывает скорости. Процесс реконструкции, модернизации, строительства идет постоянно. Запуск каждой новой установки или линии — это дополнительная возможность для наращивания мощности.

Сегодня реконструкция на кордовом производстве в год измеряется миллионами долларов. Но иначе нельзя. По мнению генерального директора БМЗ Николая Андрианова, задача на ближайшие годы — перейти в мировом рейтинге с третьего на второе место.
На днях завод благодаря нововведениям получил возможность прибавить в выпуске металлокорда и латунированной проволоки  на 30 тонн в сутки. Это миллионы долларов дохода в год.
Сталепроволочный цех № 2 прирос агрегатом латунирования. На торжественное мероприятие приехали председатель Комитета госконтроля Анатолий Тозик и заместитель министра промышленности Иван Демидович.
СтПЦ-2 — это цех, где на первый взгляд кажется, что здесь дело имеют не с неподатливым металлом, а с какими-нибудь микросхемами. Чистота почти стерильная. Десятки барабанов, тихо поскрипывая, наматывают тонкие нити проволоки. Ряды установок всевозможной формы. Рабочие в этом автоматизированном царстве лишь следят за умной техникой.
БМЗ — уникальный комплекс. Здесь груды металлолома превращаются в проволоку толщиной с волос. Изделия же метизного производства — это проволока для спиц, гвоздей, электродов, пружин, сеток, рукавов высокого давления, корда и даже скрепок.
Агрегат латунирования представляет собой длинную цепочку насосов, печей, ванн, резервуаров с растворами. Принцип гальваники доходчиво объяснил заместитель генерального директора завода по метизному производству Анатолий Савенок: первый этап — это печь, потом идет нанесение меди, цинка, затем опять нагрев — так получается  латунь на поверхности проволоки. “Именно здесь закладываются все основные характеристики, дальнейшая технология и качество конечного продукта. К примеру, шланги, изготовленные на основе нашей проволоки, используются для перекачки нефти многими предприятиями в мире. И нареканий не поступает”.
По словам Анатолия Савенка, теперь будет восполнен “дефицит латунированной заготовки, который ощущался в прошлом году”.
Новая линия — это собственная разработка специалистов БМЗ. “Технологическая идея наша, а в наполнении ее оборудованием участвовали итальянские фирмы. Раньше же мы все закупали за рубежом”, — говорит А.Савенок. “В результате слаженной работы строителей и монтажников агрегат мы запускаем досрочно. Когда в прошлом октябре начинали делать эстакаду, мало кто верил, что через четыре месяца будет возможен пуск. Кстати, многие белорусские предприятия помогали нам”, — заключает замгендиректора.
Объемы проделанной работы превышают пять миллионов долларов. Только оборудования закуплено на 4,6 миллиона долларов. Но эти затраты были необходимы. Цех был открыт 15 лет назад. И, конечно, за прошедшее время его “начинка” частично устарела. Чтобы двигаться вперед, необходимо вносить конструкторские изменения в механизм. Ведь сегодня на рынке котируются другие изделия, чем десятилетие назад, и требования к ним многократно возросли.
Вообще, если проследить путь БМЗ, то получится, что едва в печи была выплавлена первая тонна металла, как на заводе начался нескончаемый процесс усовершенствований, разработки нового, осваивания не заложенных в проект видов продукции. Вечный двигатель идей. Остановка краху подобна?
По мнению руководителя Белорусского металлургического завода Николая Андрианова, введение в эксплуатацию новой линии — это веха в жизни завода. “Мы сможем в месяц выпускать дополнительно 800 тонн металлокорда и зарабатывать дополнительно 1,5 миллиона долларов. В течение трех лет наши затраты окупятся. Все это было бы невозможно, если бы не поддержка государства”.
Государство и БМЗ — тема отдельного разговора. БМЗ — это государственное предприятие. Хотя желающих его купить, конечно,  всегда было достаточно. И когда несколько лет назад завод попал под долговой прессинг и реально стоял вопрос о банкротстве, именно государство взяло штурвал на себя и помогло металлургическому гиганту выйти на просторную дорогу. Суть любого менеджмента в налаживании грамотного управления. И если это удается сделать, то тема собственности носит второстепенный характер.
Николай Андрианов возглавил предприятие три года назад, когда оно переживало, пожалуй, самые черные времена. Сегодня все иначе.
Как отметил заместитель министра промышленности Иван Демидович, БМЗ в последнее время демонстрирует образец слаженной работы, здесь все подчинено единой цели. Каждый квартал, каждое полугодие на заводе происходит ввод новых мощностей. Заместитель министра также подчеркнул, что на Белорусском металлургическом сейчас ведется и самая большая стройка в стране — возведение цеха по производству бесшовных труб. К 1 июля 2007 все должно быть готово. Прежде завод был ориентирован в основном на корд. Однако поиск новых источников дохода вывел на непривычный проект. Не продавать заготовки для трубного производства, а самим наладить их выпуск. Идея была поддержана руководством страны. И с прошлого года маховик стройки пришел в движение. Изменение ассортимента обещает внушительную прибыль. В год планируется изготавливать до 250 тысяч тонн труб.
“Перемены, происходящие на БМЗ, значительны. Завод ждут хорошие времена, и будущее жлобинчан обеспечено”, — уверен Иван Демидович.
Что же касается СтПЦ-2, где была пущена установка латунирования, то это лишь начало большой реконструкции. И здесь второстепенных этапов не бывает. Каждое, даже самое маленькое изменение — составляющее больших перемен, беспрерывно идущих на БМЗ. Только так и можно конкурировать на мировом рынке.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter