Белорусских туристов и бизнес хотят защитить от некачественных туруслуг за границей

Инициатива связана с ухудшением сервиса в Египте, передает БЕЛТА.

В Беларуси необходимо создать систему и инструменты влияния на иностранных поставщиков туристических услуг, заявил председатель правления Республиканского союза туристической индустрии Филипп Гулый. По его словам, его организация ведет эту работу больше года совместно с юристами отраслевых иностранных ассоциаций и союзов на паритетной основе.

Фото: архив БЕЛТА

Сейчас Республиканский союз туристической индустрии обратился в Минспорта Беларуси с предложением содействия, поскольку при действующем законодательстве вся ответственность за некачественный турпродукт ложится на турфирму, которая по факту лишь оказывает услугу, а не формирует пакетный тур.

Гулый привел в пример недавний трагический случай в Египте. Оказывается, если страховая компания не возьмет на себя обязательства по выплатам родственникам погибших по иску о моральном ущербе или по потере кормильца, понесет финансовое бремя турагент, хотя он не виноват.

 Вина туроператора как производителя турпродукта также весьма сомнительна. Возникает вопрос: как призвать к ответственности гостиницу, гида, продавца, перевозчика, общепит, если эти поставщики услуг находятся за границей?  вопрошает Филипп Гулый.

Фото: Reuters

Он отмечает ежегодный рост количества жалоб от белорусских туристов, отдыхающих в Египте (от низкого уровня сервиса в гостиницах до обмана при продаже сувениров и услуг сотовой связи). Но обращения не приводят к улучшению сервиса и восстановлению нарушенных прав, поскольку отсутствует судебная практика по ним.

Сейчас отечественный союз туриндустрии также ведет переговоры с коллегами из других стран, чтобы представлять положение дел на всем русскоязычном рынке.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter