Белорусские тоннели и даже метро

Новая автомобильная трасса М-27 Джубга – Сочи, которая появится в ближайшие годы в Краснодарском крае, позволит увеличить грузопотоки в порты Кубани и скорость движения большегрузного транспорта. Серпантинную автотрассу выпрямят, а на скоростном участке новой дороги до Сочи построят десятки мостов и эстакад.

Дорожники рассчитывают, что в 2010–2013  годах  уже  будет  освоена 3-я очередь трассы в обход города Сочи. После этого грузовые перевозки по новому шоссе можно будет организовать без ограничений. По замыслу разработчиков, в результате на юге России появится единая транспортная схема. Это позволит комплексно решить вопросы развития автомобильных и железных дорог, а также магистральных линий электропередачи, связи и газопроводов в увязке с развитием морских портов. 
На «стройке века» будут задействованы и белорусские специалисты. «Минскметропроект» проектирует автодорожный тоннель к Красной Поляне протяженностью 2,4 км. Завершить строительство намечено в 2010 году. Подобный заказ предприятие выполняет во второй раз. В 2002 году по проекту специалистов из Белоруссии был введен в эксплуатацию участок автодороги Адлер – Красная Поляна с двумя тоннелями. Работа получила высокую оценку госкомиссии.
Параллельно с прокладкой новых дорог будет проходить и ремонт существующих. Для этой части проекта также разработан план ремонта и расширения полос и придорожной зоны. Что касается железнодорожного транспорта, то предполагается продление существующего пути до международного аэропорта Сочи и далее, до района Красной Поляны.
К 2014 году должен быть реализован проект переноса железной дороги с Черноморского побережья в горы. «Железка» буквально убивает побережье, ведь там должны быть отели и санатории. Во многих европейских странах такие проекты были реализованы 20–30 лет назад. Как заявил президент РЖД Владимир Якунин, «мы сделаем все необходимое для обеспечения требуемого развития железнодорожной инфраструктуры не только в районе Сочи, но и на всем направлении Центр – Юг». Интересно, что кроме совершенствования традиционных железнодорожных путей в Сочи предполагается создание 50-километровой линии наземного легкого метро.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter